Перейти к содержанию
RimmaN

Русские Народные Сказки. Читаем Ли Мы Из Детям?

Рекомендуемые сообщения

Еще один интересный пласт: литературные и/или авторские сказки :)

вполне, но чтобы говорить на одном языке нужно определиться, с понятиями:

1. сказка - это

2. цель сказки -

3. и какие сказки будем обсуждать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вполне, но чтобы говорить на одном языке нужно определиться, с понятиями:

1. сказка - это

2. цель сказки -

3. и какие сказки будем обсуждать

 

минуту, тема же заявлена как "русские народные сказки". Вот этот пласт русского народного устного творчества и будем обсуждать, разве нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Открытия же не на пустом месте возникают :) ученые, философы, литераторы - все опираются на опыт коллег :) И если не цитировать, то не только степень не дадут, а еще и выгонят за плагиат :)

 

где оригинал? :)

Ну мне как человеку имеющему степень кандидата наук  и пишущему докторскую это можно не объяснять. Цитирую и анализируют обязательно, даже отдельный раздел есть в диссертации. 

 

:) дак во многих религиях мы не видим оригинал, но это же не значит что тоже христианство не имеет право на существование :)

И потом, оригинал может и есть, но не всем он доступен, он лежит где-то в архивах. А может он специально не доступен.... политика такая ( про все оригиналы религиозных книг) ;)

минуту, тема же заявлена как "русские народные сказки". Вот этот пласт русского народного устного творчества и будем обсуждать, разве нет?

тогда нужно понятию "народный" определить временные рамки народный. Мы его понимаем народный- древний, или народный и будем говорить об авторских. Или вообще обсудим современные сказки, что тоже очень интерсно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну мне как человеку имеющему степень кандидата наук  и пишущему докторскую это можно не объяснять.

 

 

 

 

Замечательно!  Значит, думаю, и ссылка "N использует в своей работе невалидный аргумент, значит и я в своей работе могу использовать такой же" не будет использоваться в нашей беседе, не так ли? Это к вопросу о "других религиях". Однако замечу, что если разговор пойдет о религии, то я руки тут свои умываю, так как в религии можно только верить, доказательства не нужны :)

 

 

И потом, оригинал может и есть, но не всем он доступен, он лежит где-то в архивах

 

 

где?

 

тогда нужно понятию "народный" определить временные рамки народный.

 

 

Любая сказка без автора :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 Главное ж -утаили!! Скрыли. Интрига!!  Мне глаза раскрыли, и я буду. Я ж русский-обязан просветить русских.. А то хитрые самизнаетекто, правду утаивают.. 

 

 

прикоснуться к "сокровенному знанию" - очень привлекательно :(

 

По мне Пропп пишет куда интересней "арийцев" и 'инопланетян", он пишет про нас. И очень  легко, что ценно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

прикоснуться к "сокровенному знанию" - очень привлекательно :(

 

По мне Пропп пишет куда интересней "арийцев" и 'инопланетян", он пишет про нас. И очень  легко, что ценно.

Дык об том и речь!!!

Сначала промывали мозги что все были одинаковы. страна атеистов. Потом вдруг все стали верующие, но навык утратили. И тут подоспели просветлённо-озарённые с новыми "старыми" знаниями, которые злые люди прячут и не показывают. Где и кто прячем неизвестно, но они точно знают что это есть...

 

Проппа надеюсь прочитать. Но пока, после некоторых умозаключений близкий людей, у меня как блок стоит на обсуждение сказок в ракурсе "чего то там такого". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну тогда вот еще варианты:

Про Курочку.

1) Зачем дед с бабой бьют золотое яйцо?

2) Почему разбить яйцо удается мышке?

3) Почему, когда мышка, по сути, исполняет их желание – они не радуются, а плачут?

4) Зачем Курочка обещает им снести простое яйцо, а не золотое взамен разбитого?

 

Хорошо . Давайте я с обывательской точки зрения. Не читала и стократно упоминаемого Проппа, ни других. Просто. Сама.

 

1. Хотели кушать. Начинается сказка с того, что была у них ОДНА Курочка Ряба. То есть не куча кур. Явно яиц не хватало. 

В противном случае, не от голода, продали бы.. Всяко с золотого яйца навар бы был.

2. Мышка его толкнула. Оно упало и разбилось. То есть у стариков сил не хватало.. А яйцо об пол и разбилось.

3. Дык яйцо с пола не соберёшь.. Голодные остались..

4. Чтоб проще было старым людям.. Привычнее. 

  • Поддержать 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Сначала промывали мозги что все были одинаковы. страна атеистов. Потом вдруг все стали верующие, но навык утратили. И тут подоспели просветлённо-озарённые с новыми "старыми" знаниями, которые злые люди прячут и не показывают. Где и кто прячем неизвестно, но они точно знают что это есть...

 

 

 

 

 

Для некой реабилитации соотечественников: такое везде встречается :) (Хотя, конечно - :( )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дык об том и речь!!!

Сначала промывали мозги что все были одинаковы. страна атеистов. Потом вдруг все стали верующие, но навык утратили. И тут подоспели просветлённо-озарённые с новыми "старыми" знаниями, которые злые люди прячут и не показывают. Где и кто прячем неизвестно, но они точно знают что это есть...

 

 

Ну вообщем-то я, надеюсь, вы это не про меня написали :). Т.к. если вы почитаете внимательно выше что я писала, то поймете что я не утверждала ничего, я писала со словом "МОЖЕТ", это означает что я не видела и утверждать ничего не могу. 

а вообще, если вам так легко поставить блок, то не стоит вообще обсуждать такие темы, вредно для психики :)

Тема славян (язычников) это та же религиозная тема  и мы договорились ее не обсуждать. поэтому давайте просто о сказках поговорим

Хорошо . Давайте я с обывательской точки зрения. Не читала и стократно упоминаемого Проппа, ни других. Просто. Сама.

 

1. Хотели кушать. Начинается сказка с того, что была у них ОДНА Курочка Ряба. То есть не куча кур. Явно яиц не хватало. 

В противном случае, не от голода, продали бы.. Всяко с золотого яйца навар бы был.

2. Мышка его толкнула. Оно упало и разбилось. То есть у стариков сил не хватало.. А яйцо об пол и разбилось.

3. Дык яйцо с пола не соберёшь.. Голодные остались..

4. Чтоб проще было старым людям.. Привычнее. 

Мораль - ? 

Цель сказки? Или просто придумали историю?

Изменено пользователем lunalika

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот в теории изобретательских задач (ТРИЗ) есть такой метод - "метод мозгового штурма". у нас сейчас примерно тоже самое получается, близкое, скажем так, дак может мы сейчас новую интерпретацию сказки изобретем :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Мораль" присутствует далеко не везде  :) Вернее так: выжать мораль можно из всего. Но это не значит, что создатель такую мораль предполагал.

 

Устный фольклор помогал людям осмысливать и упорядочивать происходящее вокруг них и передавать знания вширь и вглубь :) (это - цель сказок)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для некой реабилитации соотечественников: такое везде встречается :) (Хотя, конечно - :( )

Ну да..  Новое это уже отработанное где то ещё.. и да :(

 

1.Ну вообщем-то я, надеюсь, вы это не про меня написали :). Т.к. если вы почитаете внимательно выше что я писала, то поймете что я не утверждала ничего, я писала со словом "МОЖЕТ", это означает что я не видела и утверждать ничего не могу. 

2.а вообще, если вам так легко поставить блок, то не стоит вообще обсуждать такие темы, вредно для психики :)

3.Тема славян (язычников) это та же религиозная тема  и мы договорились ее не обсуждать. поэтому давайте просто о сказках поговорим

4.Мораль - ? 

Цель сказки? Или просто придумали историю?

1.Если бы писала о вас, я бы так и написала.  

2. Что мне стоит обсуждать и что не стоит, я как бы это культурно сказать, решу сама...  И что вредно для моей психики тоже.   :)

3. О русских народных? Давайте! 

4. Не думаю что каждая сказка имеет цель и мораль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Читала обоим детям. Но больше те в которых действующие лица, звери. Все таки с людьми сказки более страшные и жестокие. Но это я уже повзрослев понимала.

В детстве сама очень любила именно русские народные. Сейчас ребенку совсем не хочется их читать, кроме самых ходовых для малышей (про зверят и "негуманоидных" персонажей). Сказки про машеньку, бабу ягу и прочих леших, да, слишком жестокие, неприятные. Это касается вообще всех народных, не только русских. В той глубокой древности и сама эта "жестокость" по другому воспринималась. Поэтому как вариант для 21-го века - адаптированный фольклор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот в теории изобретательских задач (ТРИЗ) есть такой метод - "метод мозгового штурма". у нас сейчас примерно тоже самое получается, близкое, скажем так, дак может мы сейчас новую интерпретацию сказки изобретем :)

прочитала назвзние темы и никак не думала,что здесь будет обсуждаться какой-то научный подход к сказкам. Увидела, что вы социолог. Тогда могу посоветовать один путь - читать литературу по когнитивной лингвистике, читать о концептах, чтобы здесь не открывать велосипед. Вообше есть очень много исследований по сказкам в современной лингвистике.

При описании, скажем, структуры концепта нередко апеллируют к парамеологичскому фонду, к сказкам, особенно учитывая ассоциативные связи.

Например, ето может быть концепт богатства. И тут изучаются все его составляюшие. + учитываются символы и пр.

Специально етим не занималась, но, и так все знают, что яйцо - символ жизни.. возможно, от етого и плясать надо.

Может быть, у вас в социологии надо проводить опросы. Т.е. у вас есть такая методика. Тогда, видимо, и надо было так и обьяснить. А пока так называемый мозговой штурм выглядит довольно беспомошно, т. К. У него не заданы цели. А те, цто заданы [цель, мораль и пр. Давно описаны. И непонятно, зачем открывать велосипед, ] вот и провели бы здесь свой опрос с четкими вопросами. А так, как ето заявлено сейчас, выглядит странно, мягко говоря.

прошу извинить меня за ошибки, т.К. очень плохо пишу с планшета. Буквы не все знаю.

Изменено пользователем ludarochi
  • Поддержать 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы полагаете что я не знаю как проводить мозговой штурм?  Я не ставила здесь такой задачи,я сделала намек небольшой.  Я не провожу никакие опросы и не ставлю никакие цели, не делаю исследования, если бы это было моей задачей, я бы задавала конкретные вопросы. И уж это точно не тема моих исследований. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю нужно попросить модераторов удалить тему. Не получится конструктивный диалог

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Русские сказки дети очень любят. Про курочеек Ряб, репку и прочее рассказывала им с рождения. Ещё зачем-то и детей персонажами вводила:"Жили-были дед и баба. И Мухамеденька :girl_bye:  с ними жил..."-вот так мне хотелось, а детям нравилось. Не помню уж, в сколько месяцев ребёнок показывал, как он за яичко плачет. Было очень весело :) .

 

Как ни странно, непонятные слова практически не просят объяснить;видно, сюжет слишком завораживает.

У меня книга сказок под редакцией В.И. Даля- и это как знак качества. Только сказки почему-то не совсем в классическом варианте. Например, девочка Cнегурочка не через костёр прыгает и сгорает, а в лесу теряется, её Жучка спасает, и все дальше хорошо живут-поживают.

Ещё хочу отметить обалденные иллюстрации художников Т. Березенской и Е. Ларченко :girl_claping: .

 

А вот марокканских сказок дети не знают...никто им не рассказывает... :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Марокканских сказок нет, или просто они не используют их в воспитании? Наверное у всех народов есть сказки. Эх моя мечта съездить в Марокко, чем-то притягивает меня эта страна, по мне дак она сама по себе сказка  :girl_in_dreams:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я вот считаю, что детям сказки нужно читать не просто так, а обсуждать их с ребенком, разбирать. Все-таки сказка должна нести какой-то поучительный, воспитательный смысл. На то она и направлена, чтобы простым языком объяснить ребенку сложную окружающую действительность. Конечно, в разном возрасте нужно читать разные сказки. Будет ли толк от сказки если ее читать ребенку перед сном? Я думаю нет, т.к. ребенок засыпает от монотонной речи и, скорее всего, он особо и смыл то уже не слышит. А если ему интересна сказка и он активно включается в процесс, то он и не уснет.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть конечно, только бабушки-дедушки(мои, может, у кого-то по-другому...) не рассказывают внукам, и очень сомневаюсь, что детям своим рассказывали. Хотя некоторых персонажей марокканского фольклора и дети, и даже я, знаем.

Кстати, тут вот одна странность. У нас, например, Баба Яга-ну баба и баба, никогда её бабушкой не считала, а тут персонажи прямо родня какая-то. Баба Яга-мама(!)Ргхуля.(Разве мама может быть злой?-не понимаю я этого. Все страшилы мужского пола, обязательно дяди. Меня сын спрашивал: "Зачем говорят "амми Келлюж", он что папин братик, что ли?" 

Те, с одной стороны, их страшность как бы "снимается", а с другой-и к другим дядям-тётям нужно с осторожностью относиться, мало ли что.

Не пытаюсь, выступать здесь экспертом. Повторюсь, что марокканский фольклор плохо знаю, возможно, и есть другие страшные персонажи, без приставок "дядя-тётя".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пенелопа же занимается фольклором, как я поняла, может она что-то знает на этот счет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 
Как ни странно, непонятные слова практически не просят объяснить;видно, сюжет слишком завораживает.
 

 

Мне кажется, "непонятные слова" для ребенка до определенного возраста - это вообще норма жизни :) вот читаешь,например, годовасику "жили-были дед да баба..." Допустим, кто такие дед и баба он понимает, а вот "жили-были"?... А дальше - больше!

 

мне кажется,что моих детей изначально завораживает не сюжет, а  "музыка слов". Поэтому слууууушают. Очень любят сказку "Петушок - золотой гребешок". Там эти повторяющиеся припевочки: "Пеетушоок, пеетушоок, заалатоой грибешооок..." Или "трень-брень, гусельцы, зАлатые стрУночки..." 

И другие сказки. Если хороший текст (под ред. того же Даля), то там все эти фольклорные приемы речи сохранены (повторы, инверсии, параллелизм). Это ОЧЕНЬ красиво! ИМХО, для раннего возраста функция сказок состоит в развитии речи. Да и просто вкус к хорошему русскому языку прививается.

Изменено пользователем Марджана

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

. Будет ли толк от сказки если ее читать ребенку перед сном? 

Почему нет? Мы же сами читаем перед сном:)

мне кажется, время перед сном - это такое особенное время, когда как раз сознание и подсознание как-то вместе взаимодействуют. Во всяком случае, мои детские воспоминания таковы, что именно читанные мамой перед сном книги действительно запомнились и сюжетно и вообще как очень дорогие мне минуты. Сказка прочитана, и ты лежишь и думаешь над только что услышанным, тебя ничто не отвлекает, и ты как-то особенно глубоко эту сказку, историю воспринимаешь, прочувствуешь...

Сказки - это же искусство. А от общения с искусством прямого такого топорного "толка" ведь странно ждать? Это ж не учебник...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

мне кажется,что моих детей изначально завораживает не сюжет, а  "музыка слов". Поэтому слууууушают. Очень любят сказку "Петушок - золотой гребешок". Там эти повторяющиеся припевочки: "Пеетушоок, пеетушоок, заалатоой грибешооок..." Или "трень-брень, гусельцы, зАлатые стрУночки..." 

И другие сказки. Если хороший текст (под ред. того же Даля), то там все эти фольклорные приемы речи сохранены (повторы, инверсии, параллелизм). Это ОЧЕНЬ красиво! ИМХО, для раннего возраста функция сказок состоит в развитии речи. Да и просто вкус к хорошему русскому языку прививается.

Полностью согласна! Мои дети оба очень любили вот эти самые повторения. Например в сказке "Муха-Певуха", едут они полями, едут они широкими.." Им очень нравилось. Знали, что за этим последует развитие сюжета.  

 

Почему нет? Мы же сами читаем перед сном :)

мне кажется, время перед сном - это такое особенное время, когда как раз сознание и подсознание как-то вместе взаимодействуют. Во всяком случае, мои детские воспоминания таковы, что именно читанные мамой перед сном книги действительно запомнились и сюжетно и вообще как очень дорогие мне минуты. Сказка прочитана, и ты лежишь и думаешь над только что услышанным, тебя ничто не отвлекает, и ты как-то особенно глубоко эту сказку, историю воспринимаешь, прочувствуешь...

Сказки - это же искусство. А от общения с искусством прямого такого топорного "толка" ведь странно ждать? Это ж не учебник...

+1 и много.

Тоже всегда читаем перед сном. Но какие то добрые книги, не обязательно сказки.  Я вот очень рада, что младший тоже как и я полюбил П.Бажова. Особенно  "Серебряное копытце" . 

А я от языка Бажова просто млею...  С чем связано не пойму. Родом не оттуда, речь вживую с тех мест не слышала.  Может быть родное "оканье" ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А моего мальчика всегда интересует сюжет-а зачем? :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

А вот марокканских сказок дети не знают...никто им не рассказывает... :pardon:

 

 

У нас в  семье две женщины приняли на себя роль рассказчиц сказок детям. У них это хорошо получается :) Правда, сказочки не всегда цензурные, но малым детям нравится вот так "тайком от родителей" совершать что-то "опасное". Здесь вообще фольклор еще ближе к своей первоначальной жизни: сказки - для взрослых, песни - не для хороводов в детском саду, а к конкретному случаю, со смыслом. И взрослые, когда собираются все вместе большой семьей, скорее будут вспоминать и рассказывать длинные эпизоды из  истории семьи, которые со временем уже приобретают элементы легенд. Есть тут и рассказы о "плохих местах" рядом с деревней. Страшненько, как в первоначальных сказках. Дети все это слушают как часть семьи, а не как основные потребители фольклора.

 

 

 

я вот считаю, что детям сказки нужно читать не просто так, а обсуждать их с ребенком, разбирать. Все-таки сказка должна нести какой-то поучительный, воспитательный смысл.

 

Это авторские сказки :) Или адаптированные :)

 

 

Пенелопа же занимается фольклором, как я поняла, может она что-то знает на этот счет?

 

Пенелопа фольклор любит, но, к сожалению, не занимается им так плотно, как хотелось  бы :) Но я не уловила, о чем был вопрос? :)

 

Мне кажется, "непонятные слова" для ребенка до определенного возраста - это вообще норма жизни :)

 

Согласна со всем постом! Помню ( к теме о детских воспоминаниях), как мама мне пела про ложку, которая "гнется и трясется, душа радуется". Вторую часть и связь ее с первой я не понимала, для меня это было загадкой, но не думаю, что я хотела бы, чтоб мне кто-нибудь (без моей просьбы) объяснял бы все слова. Есть какая-то сладость в обдумывании непонятных конструкций :)

  • Поддержать 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Амина :) "Амму" же не только кровного дядю называют, но и просто дядю с улицы. Хотя здесь возможна связь с битвой за первенство в семье: кто будет главой. мальчик-герой сказки, продолжая род отца, или дядя и его дети.

 

Конфликт, в который вовлечены женщины, часто связан с репродуктивной функцией: опять-таки, оставить потомство, занять место соперницы, изведя ее детей. Претензия на роль матриарха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А моего мальчика всегда интересует сюжет-а зачем? :lol:

Ну да, это уже следующий этап:) у меня старший сын спрашивал "почему?", а дочка теперь спрашивает "зачем?" Вот я думаю, это один и тот же вопрос или разные? :itwasntme:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Согласна со всем постом! Помню ( к теме о детских воспоминаниях), как мама мне пела про ложку, которая "гнется и трясется, душа радуется". Вторую часть и связь ее с первой я не понимала, для меня это было загадкой, но не думаю, что я хотела бы, чтоб мне кто-нибудь (без моей просьбы) объяснял бы все слова. Есть какая-то сладость в обдумывании непонятных конструкций :)

Вот кстати да!! Очень с тобой согласна. Это такое вкусное детское ощущение - как слово, фраза ЗВУЧИТ. И чем непонятнее, тем красивее и восхитительнее! 

У меня в детстве много было таких "загадок". Потом я узнала смысл всех слов, и сладость развеялась, но как сладко помнить,что она была!

 

помню фразу с пластинки "принц и нищий" - "я ходил пешком в Чипсайд и отморозил уши". Я ее как-то целиком воспринимала, не понимая толком, но очень любила:) а еще из "Али Бабы": "золотое шитье какова бахрома ткани быстро в подвалыыыы...съешь апельсииин" - непонятно! но как завораживает!

 

Изменено пользователем Марджана

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну да, это уже следующий этап :) у меня старший сын спрашивал "почему?", а дочка теперь спрашивает "зачем?" Вот я думаю, это один и тот же вопрос или разные? :itwasntme:

 Мне кажется, вопрос-зачем?-более основателен. (Но период "почемучек" мы уже прошли.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю нужно попросить модераторов удалить тему. Не получится конструктивный диалог

 

Зачем же? По-моему, мы тут премило беседуем :) Только, если Вы не возражаете, я бы расширила рамки темы, не только "русские народны сказки", а "сказки" вообще. Тогда можно было бы и о литературных поговорить.

 

Кто что думает по этому вопросу? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут вот тоже интересная информация http://via-midgard.info/news/19287-russkie-skazki-i-slavyano-arijskie-skazy.html

 

На эту ссылку наткнулась только что? Я к тому, чтобы не думали что я что-то проталкиваю тут, я сама ее еще толком не читала

возможно

 

  Замусоривание мозгов эта ссылка. Наши милые добрые русские сказки, на котором мы выросли и вырастили наших уже взрослых детей - притягивают за уши к неким ведам, причем арийским, ищут непонятный законспирированный смысл. Что пытаюся доказать  - непонятно. 

 

 А сказки просто учили что Иван-дурак не такой уж дурак и всегда побеждает зло, что Настенька за любимого всю землю обошла, преодолевая трудности - но его спасла-нашла, что поцелуй любящего  разбудит даже мертвую царевну,  что тянуть репку  лучше когда все дружно. Маленьким деткам читают простые и понятные сказки. А обсуждаемую тут версию Ясного сокола- вряд ли она вам самим маленьким интересна была бы.

  А про веды- вообще все сомнительно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы полагаете что я не знаю как проводить мозговой штурм?  Я не ставила здесь такой задачи,я сделала намек небольшой.  Я не провожу никакие опросы и не ставлю никакие цели, не делаю исследования, если бы это было моей задачей, я бы задавала конкретные вопросы. И уж это точно не тема моих исследований.

Я никого ни в чем не подозреваю. Вообще думала, что здесь будет обсуждаться реакция детей на сказки, может быть, некая интерпретация [своя, личная].

не вижу необходимости в научном подходе здесь. Поэтому и удивилась.

Кстати, предложила Вам вполне в конструктивном духе ознакомиться с лингвистическими исследованиями, коих по сказкам довольно много. Язык очень точный инструмент и отражает определенную картину мира, при этом учитывая и епоху, и автора, и место [хронотоп], и многое другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зачем же? По-моему, мы тут премило беседуем :) Только, если Вы не возражаете, я бы расширила рамки темы, не только "русские народны сказки", а "сказки" вообще. Тогда можно было бы и о литературных поговорить.

 

Кто что думает по этому вопросу? :)

Согласна. Т.к. народ здесь знаком с фольклором разных стран, вполне можно сравнивать, находить общее [бродячие цюжеты]. Интересно должно быть. Имхо -

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Кто что думает по этому вопросу? :)

Согласна :)

 

Кстати, последнее время мне нередко попадаются "разоблачения" сказок. Мол, Золушка учит девочку чистить кастрюли и не шуршать, тогда и принц появится; Герда - разрушительный женский сценарий; Настенька - учит жертвовать собою и выходить замуж за чудовище, которое потом типа станет принцем. 

Кто что об этом думает? Мне это не кажется правильным подходом, хотя интересно бывает посмотреть и под таким углом:)

Изменено пользователем Марджана

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

Кстати, последнее время мне нередко попадаются "разоблачения" сказок. Мол, Золушка учит девочку чистить кастрюли и не шуршать, тогда и принц появится; Герда - разрушительный женский сценарий; Настенька - учит жертвовать собою и выходить замуж за чудовище, которое потом типа станет принцем. 

Кто что об этом думает? Мне это не кажется правильным подходом, хотя интересно бывает посмотреть и под таким углом :)

 

Некоторые психологи, придерживающие т.з.  "сценарного  поведения" личности  по любимой сказке определяют преобладающий тип поведения. Сказкотерапия та же, педагогические сказки частот используют, предлагается "дописать" продолжение" сказки в психотерапевтических целях. Мне кажется, это очень интересное направление психологии. Если не доводить до фанатизми, конечно, и не отбрасывать другие достижения науки.

Сказка очень важна в жизни человека. Наверное, это первое знакомство маленького человека с большой жизнью, в то время когда он физически еще не может исследовать окружающий мир, когда мир ограничен членами семьи и кроваткой/комнатой/домом, в котором живет ребенок. Сказки учат/предупреждают ребенка - это цель сказок. Исследовать сказки ОЧЕНЬ интересно!

Я своим детям рассказывала сказки с раннего детства (самые "младенческие" Репки, Колобки, Курочкирябы), продолжения додумывала, сюжеты на благополучные меняла. Потом уже прочитала мнение психологов, что нельзя устоявшиеся народные сказки менять и продолжать. Меня убедили их доказательства, почему нельзя это делать. К сожалению, не могу дать ссылку на источник, потому как уже не помню кто именно и где конкретно писал об этом. Возможно, А. Курпатов в "Счастье Вашего ребенка" или в " Три ошибки родителей".

 

А "Золушка" учит тому, что  Принца надо "заработать", а не сидеть у окно и  просто ждать, или увести у другой принцессы.

Герда действительно разрушительный (я бы сказала прогрессивный, даже феминистический) сценарий для женского послесредневекового типа , когда принцессе/девушке предлагалось   сидеть и ждать своего суженого у окна замка. Это в русских сказках "Настенька" за любимого по полям, по лесам, по горам.

Настенька ("Аленький цветочек"?) учит не зацикливаться на внешности, а смотреть на поступки "жениха". С лица воду не пить, как говориться. Внешность меняется со временем, а вот с характером, поступками и поведение мужа уживаться нужно всю жизнь. Поэтому Настенка пожила некоторое время с Чудовищем, пригляделась что называется, а потом и решение приняла.  Это мое личное мнение, не претендую на истину в последней инстанции. Я - консерватор в трактовке сказочных сюжетов. И с детьми обсуждаю сказки в традиционном ключе.

Вообще интересно, что в сказках чаще любимого/любимую надо заслужить, испытание пройти, доказать. И интересно, что сказка заканчивается на пире, свадьбе. Не всегда есть окончание "и жили они долго и счастливо". Чаще " и я на том пиру был, мед -пиво пил" и усё! дальше тайна. Или проза жизни. Кто как хочет.

Изменено пользователем Nadin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что дети сейчас немного другие, не такие как мы были, они развиваются быстрее, может потому, что век развития технологий. Но вот я стала замечать, что те сказки и мультики, которые мне были интересны в 10 лет, сейчас интересны 6-ти летнему ребенку, а мультики, которые я любила в 5 лет,  сейчас пятилетним детям не интересны, их смотрят 3-х летние дети. Детям больше нравятся познавательные мультики типа  Маша и медведи и т.п. В связи с этим возникает вопрос, с точки зрения музыкальности, напевов русские народные сказки отличны, но для совсем малышей, не слишком ли они простоваты для детей более старшего возраста, скажем от 5 до 7 лет. Не стоит ли в этом возрасте уже переходить на авторские сказки? Нужно ли делать упор на четкий воспитательный аспект? И до какого возраста современным детям интересны русские народные сказки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 1.познавательные мультики типа  Маша и медведи и т.п.

2.не слишком ли они простоваты для детей более старшего возраста, скажем от 5 до 7 лет.

3.Не стоит ли в этом возрасте уже переходить на авторские сказки?

4.Нужно ли делать упор на четкий воспитательный аспект?

5.И до какого возраста современным детям интересны русские народные сказки?

Мое ИМХО:) можно спорить и не соглашаться :)

 

1. Это познавательный мультик?? :girl_in_dreams:

2. В целом ответить на вопрос невозможно. Смотря что за сказка. Смотря что за ребенок. Смотря как сказка "исполняется". Ну не знаю, я когда малышам своим читаю, старший почти уже восьмилетка тоже присаживается рядом и слушает (хотя сам выбирает уже совсем другие книги для себя).

3. Авторские сказки имеют право читаться детям наряду с народными в любом возрасте. Мой старший сын еще до года полюбил страстно сказку Пушкина про Балду. Ну и Чуковский до сих пор вроде все читают в числе самых первых книг.

4. Конечно нет:)

5. См.ответ на вопрос 2.

Некоторые психологи, придерживающие т.з.  "сценарного  поведения" личности  по любимой сказке определяют преобладающий тип 

Вы очень интересно написали, хочется поговорить об этом развернуто. Нагряну вечером:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понятно, что в каждом возрасте свои сказки! Да, дети развиваются быстрее! Но это мы - взрослые!!! - формируем круг интересов наших детей. Сказки формирую, с моей точки зрения, вкус  к литературе, чувство  языка, понимание красоты языка,  отношение к культуры народы в целом. Потом это должно развиваться и прогрессировать - музеи, театры, литература, игры, общение. А не только мультики и компьютерные игры. ИМХО, со сказок, колыбельных, потешек, игр, с фольклора в раннем детстве должна начинается жизнь ребенка.

Не хочется никого обижать, но когда в поезде, самолете, в поликлинике или других местах, где есть момент ожидания я вижу детей, уткнувшихся  в телефон или планшет, то мне хочется надавать маме-папе по рукам. В 99% случаев дети не книги на планшете читают, не мультик/игры обучающие смотрят, а тупо тыкают в экран / кнопочки(развивают мелкую моторику большого пальца). Я в началке работаю. Дети общаться уже не умеют!!!!! Ибо это труд. Им только зрелища нужны, быстрая смена картинок, мелькание перед глазами... У детей сейчас "клиповое " восприятие окружающего мира. Всегда ли благо вот такое ускоренное развитие? Может, напевные сказки, фольклор в целом, прошедший вековую проверку поколениями и не забытый до сих пор, - именно то, что нужно современным детям, чтобы сохранить здоровье нервной системы.

Один раз в поликлинике я наблюдала папу!!! с тремя!!! детьми, который в течение часа развлекал их  (а потом и присоединившихся к ним, бросивших телефоны, окружающих детей) играми! Вот это был кайф! Я только сожалею, что я не настолько хорошая мама...

 

 

Да, и о познавательности "Маши и Медведя" хотелось бы поподробнее. Я лично, познавательности не заметила. Чистая развлекаловка. Мне  он нравиться.

Изменено пользователем Nadin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Вы очень интересно написали, хочется поговорить об этом развернуто. Нагряну вечером :)

 

Боюсь, я не слишком компетентна в  вопросе "сценарного поведения". Интересовалась в свое время, не более того. Но развернуто поговорить люблю. :4u:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×