Перейти к содержанию

Пенелопа

Модераторы
  • Публикаций

    17112
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    21

Пенелопа стал победителем дня 4 апреля

Пенелопа имел наиболее популярный контент!

Репутация

6305 гуру

Информация о Пенелопа

  • Звание
    Потребитель и дилетант

Информация

  • Интересуюсь странами:
    Вообще географию люблю :)
  • Пол
    Женщина
  • Страна/город
    Столица Империи
  • Интересы
    Что-нибудь ЭТАКОЕ люблю :))+ Дети, книги, фильмы

Контакты

  • ICQ
    0
  • Yahoo
    ladagoto

Посетители профиля

4442 просмотра профиля
  1. Пенелопа

    Детские Фильмы,мультфильмы.

    Шазам! / Shazam! (США, 2019) Хороший фильм о супергероях и семьях 🙂 Мы из детского возраста вышли, но смотреть было не скучно. Очень приятно было смотреть на семью главного героя. Есть пара страшных моментов, для маленьких детей, наверное, не подойдёт. После титров есть две дополнителные сцены, одна - задел на следующую сцену, другая просто смешная. Интересно, слово "шазам" в русский язык уже прочно вошло?
  2. Не помню, была ли у нас эта статья здесь. Очень хорошая, прочитайте. Зажигаем под «Синий иней»: как работает первое в России альцгеймер-кафе Следующая встреча в субботу, 27 апреля. Бесплатная регистрация на сайте фонда: https://ano-altsrus.timepad.ru/event/956710/
  3. Я не поняла, что удивительного в том, что девочки слушали эту песню 🙂
  4. Аха, понятно 🙂 Так и есть 🙂 А мы тоже не только самые новые песни слушали
  5. тут у меня конфликт поколений,потому что я ничего не поняла
  6. Все-таки хорошо, что ты раньше написала, зачем эти таблички....
  7. Пенелопа

    Пятничная тема :) Выходные

    "Я алкаш?" 😁 Не надо ничего выбрасывать! Надо расширяться! Понятно, спасибо 🙂 Ясмин, тюльпаны и магнолия - заглядение! А почему именно под тем деревом хотят люди фотографироваться, а не под вторым?
  8. Мне сегодня пишут о многом, и в частности, о том, что долго "сидеть" на каком-то произведении – зло. Я не знаю, что такое долго и как померить это долго. Всякий раз в каждом новом классе это «долго» свое, тут только на адекватность учителя надежда. Недодержать – пропАсть, передержать – пропАсть. Но когда мне пишут, а о чем там особо говорить в «Пиковой Даме» или «Онегине», я начинаю недоумевать. Ну вот смотрите, я за ровно 10 минут написал 10 первых пришедших в голову идей из тех, что становятся поводом для заинтересованных дискуссий среди подростков. Это все вспухает и выстреливает на материале «Онегина» (что-то очевидным образом, что-то не очень). И это только первое, навскидку. И это всё – разное. Из того, что мы все время сидим на «Онегине», разговаривая об этом, нет ощущения, что мы сидим на одном. Потому что у этого «одного» очень много граней. Тошнит от другого, тошнит, когда делаешь одно и то же (ударение на делаешь). Когда способы и сценарии разговоров ограничены по набору. Когда непонятно, зачем делаешь. Ты следуешь моде. Самый последний пизг – твой. Живешь не как эти, обычные. А как хочешь. Вопрос: ты свободен? Или зависим? Мода – это свобода или зависимость? Люди утомляют. Суета надоедает. Все мелко и ненужно. Ты выше этого. Ты скучаешь там, где другие находят смысл. Это круто или нет? Надо лечиться от этого – или, наоборот, к этому стремиться, потому что правда жизни открывается только в таком состоянии? День идет за днем. Одинаково. Неважно, одинаково серо или одинаково многоцветно. Потому что в итоге одно и то же, колесом, одно и то же. Есть ли способ не попасть в колесо? Ты читаешь книжки. Ты видишь: ага, люди живут так-то и так-то. Вот тут поступают так, вот тут этак. За этим следует то, за тем – это. Потом ты выходишь в жизнь – и она ни разу не идет так, как описано. Потому что в ней за этим следует не то, а что-то совсем другое. Или вовсе ничего не следует. И чо делать? По крайней мере – книжки-то читать или нет? Как быть свободным в мире, который весь сплошь состоит из ограничений? Как научиться различать стереотипы и шаблоны и их преодолевать? Как примириться с тем, что люди не живут по придуманному тобой для них сценарию и не желают быть такими, какими ты желаешь, чтоб они были? В чем смысл быть романтиком и верить во что-то большее, чем видишь вокруг, если все равно тебя пристрелит автор твоей жизни раньше, чем ты планируешь? А если не пристрелит, то всю дорогу будет над тобой подтрунивать? А слезу прольет только когда пристрелит? А как прольет, сам же и на себя рассердится и придумает тебе продолжение в виде толстого и объевшегося помещика в халате? Как научиться видеть предмет с разных точек зрения? Как разговаривать с другим, чтобы он тебя понимал и видел дело из твоей перспективы, а не из своей? И как научиться видеть себя из его перспективы? Как стать автором своей собственной жизни? И надо ли это? Ведет ли авторская позиция к счастью? Или лучше довериться сюжету, написанному не тобой? https://www.facebook.com/sergej.lupus/posts/2159116134207252
  9. Два поста подряд от учителя литературы Сергея Волкова. Вот я бы как устроил школьную литературу? Вариант первый – закрыл бы совсем как обязательный предмет. Чтоб от нее отвалились все мертвые методики, штампы, слова, экзамены, учебники и люди. Пусть пойдут в рост кружки, факультативы, литстудии, чтение вслух при свечах, всё, где творчество и добровольность. А обязательным предметом пусть будет расширенный русский язык, где будут учить читать, понимать и писать разные виды текстов, в том числе и художественные – именно инструментально, практически, для нужд, потребностей и дела. Ясен пень, что этот вариант никогда у нас не осуществится. Поэтому вариант второй – оставил бы на каждый год по 5-7 общеобязательных книжек. Остальное по желанию – учителя и детей. Почему 5-7? Ну потому что в книжке надо пожить какое-то ощутимое время. Надо для начала смотивировать на ее чтение. А для этого часто приходится читать книгу вслух, работать на разогреве, чтобы дальше чтение пошлО. Надо в процессе или в финале вокруг книжки устроить какое-то действо: поставить из нее кусочки, придумать буктрейлер, устроить дебаты, визуализацию запузырить типа плаката или афиши и тыды. Мне кажется каким-то большим враньем считать, что если книжка задана к уроку, то все приходят, ее прочитав. Это только если непрочитавших током бить, тогда может быть. А в реальности – в реальности современный учитель литературы должен быть организатором чтения. Мотиватором, фасилитатором, массовиком-затейником (простите, если кого обидел). У процессов, которые он индуцирует, есть определенный тайминг – их природа такова, ее не обманешь. Дык вот. Возвращаюсь к 5-7 книгам. Школьный год – это примерно 34 недели. Они редко когда целиком сохраняются – болезни учителя, карантины детей, ВПР, форс-мажоры, детей снимают с уроков по множеству причин. Но пусть будет идеал – 34. В неделю мы видимся с детьми на литературе 2 или 3 раза, зависит от класса (я сейчас о 5-9 классах говорю). И вот что у меня получается, например, в моем 9-м. Не как должно быть в сферическом вакууме, а в реальности. 5 недель мы сидели на романтизме вообще и на пушкинских стихах и «Цыганах». Пять недель – это 15 встреч. О романтизме как о направлении в искусстве и как мировоззрении поговорить, посмотреть живопись, послушать музыку. «Цыган» прочесть вслух и побиться об пушкинские вопросы. Сопоставить с «Макаром Чудрой». Прочесть «Кармен» и поговорить об опере, послушав кусочки. Какое-то количество стихов прочесть и обсудить. Самим чего-то написать. В конце сделать плакат, в котором отразить понятое. Я вам скажу, что всё это кочегарить очень непросто за такое время. 5 недель мы сидели на Грибоедове. Биография интересного человека. Прочитать «Горе от ума» - практически по ролям. Разговоры и обсуждения, письменные работы. Ставили кусочки и смотрели отрывки из спектаклей. 15 уроков. Много? Совсем нет. Начиналось с равнодушной отстраненности – закончилось жаркими битвами нескольких Чацких. 3 недели мы сидели на «Пиковой Даме». Потому что там есть что читать и обсуждать. Читать прямо в классе, с остановками. Задавать вопросы. Опять же тема карт, судьбы, рока, случая. Мистика. Тут же пришлось взять «Фаталиста». Тут же опера – смотрим куски. 9 уроков. Попробуйте уложиться. Конечно, если учителю самому про «Пиковую Даму» сказать нечего, можно и за 45 минут исчерпаться. Но правда же – это книга вполне обеспечивает ровное, сильное пламя на три недели как минимум. (Кстати, у меня уроки по 40 минут. Это значит, что на каждых 9 уроках я теряю один урок в сравнении с другими школами). 3 недели гоголевский «Портрет». Та же история, что и с ПД. 3 недели – пушкинская биография. Тут столько разных разностей вокруг этой жизни намешано и сплелось. А стихов сколько о пушкинской жизни есть. А картин(ок). Мемов одних на урок не меньше. Мы ж в эту биографию и собственно пушкинские стихи вплетаем. А когда стихотворение читаешь, о нем же говоришь. А когда говоришь, то и споришь. А когда 9классники заспорят – их пойди останови. «Онегин». Ох. Я помолчу. И с благоговением послушаю тех, кто умеет разговаривать о нем за 5-6 уроков. За 5-6 – это при условии, что все заинтересованы, все прочли и готовы. Чтобы эти 5-6 уроков случились, нужно вокруг в три раза больше – все на тот же, извините, разогрев. Короче, у меня «Онегин» - это 8 недель. 2 месяца. Итого у меня уже 27 недель ушло. Оставшиеся 7 – на Лермонтова. Жизнь. Стихи. «Герой нашего времени». Главный роман для подростков. О том, что такое манипуляция и как играть на струнах человеческой души. И что делать, если не хочешь, чтоб манипулировали тобой. Всё это – при идеальном раскладе. В реальности времени меньше и приходится торопиться. Ну вот теперь и считайте, сколько я за год более или менее крупных вещей обсудил с детьми. Те же 5-7. А зато сколько я вокруг наплёл всего! Но главное в этом процессе вот что: мы постоянно проверяем пульс и температуру класса – они живы? Они хотят читать? Им интересно обсуждать? Обсуждаемое присваивается, становится своим? Если нет – начинаем реанимационные меры, ищем, пробуем, меняем. У нас ведь книга сдохнет тогда, когда сдохнет ее потребитель. Если класс мертв, если ребенок не включен – книга не оживет. И после всего этого мне смешно слышать, что я и такие, как я, ненавидят русскую классику и хотят ее убрать из школы. И что только стандарт, в котором будет по 25 произведений за год, ее спасет. Вот скажите мне, вы бы хотели учиться в такой системе, которую я описал? Или чтобы так учились ваши дети или внуки? https://www.facebook.com/sergej.lupus/posts/2158553557596843
  10. Пенелопа

    Игил, Исламизация.

    Соболезнования семьям И туда ИГИЛ добрался? Мало им других безумных
  11. Пенелопа

    Пятничная тема :) Выходные

    Хочу на днях артишоки попробовать на гриле. У кого-нибудь есть проверенный рецепт, кроме отварить-пожарить? У меня не хочет жирнеть
  12. Пенелопа

    Пятничная тема :) Выходные

    Ну надо же! Я б про розы никогда и не подумала бы! А вы так синхронно 🙂
  13. Пенелопа

    Пятничная тема :) Выходные

    Спасибо! Очень красивые ковры 🙂 А выше там что? В большие горшки на балкон? (есть балкон?) Пусть приживутся и долго радуют 🌼
  14. Пенелопа

    Пятничная тема :) Выходные

    это аспарагус 😎 Спасибо! Всё ещё обратно залезть не можем 😂
  15. Пенелопа

    Пятничная тема :) Выходные

    Мы-таки вылезли
×