Перейти к содержанию

kris

Наш человек
  • Публикаций

    8 069
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    94

Весь контент kris

  1. Сарагоса Она давно манила,поэтому,когда решили ехать в Пиренеи,сомнений не было-на день обязательно остановиться в Сарагосе. Приехали вечером,быстро заселились в заранее забронированный отель и отправились на первое короткое свидание с вечерним городом. Сарагоса прекрасна,вечерняя Сарагоса прекрасна вдвойне. Мост,ведущий в Старый город Было уже поздно,поэтому мы ограничились одной площадью перед огромной базиликой.
  2. В 1573 году Филипп II издал указ о создании Королевской военной кавалерии Ронды. Цель-хранить и развивать традиции искусства верховой езды и корриды,традиционных боев с быками. В 1754г. в городе началось строительство арены для корриды.Первый бой на ней произошел в 1785 году. И сегодня арена Ронды старейшая и одна из самых крупных в Испании. Площадь перед ареной и сама арена Здесь,каждый в своей комнате, быки ждут своего выхода. Двери открываются с помощью висящих канатов,автоматически.Затем бык устремляется по проходу,стены которого обшиты деревом,к выходу на арену.
  3. Испанию,и Андалузию особенно,нельзя представить без корриды. Очень интересно рассказал о корриде Игорь Фесуненко в своей книге “По обе стороны экватора”. Просто процитирую его слова: “Когда появилась коррида: пятьсот или тысячу лет назад, этого с точностью никто не знает. Известно лишь, что в эпоху Средневековья она уже была очень популярна. Правда, в те времена она еще не стала подлинно народным искусством, а оставалась сугубо аристократическим, даже придворным развлечением. Именно потому тореро тогда работали только верхом: ведь настоящий кабальеро-рыцарь лишь в седле может раскрыть во всем блеске свои таланты! В XVIII веке с приходом к власти Бурбонов, не любивших корриду, аристократия теряет к ней интерес, и вскоре бой быков становится любимым зрелищем народа. После этого тореро «спускаются на землю»: на арене появляются плебеи, и далеко не каждый из них имеет собственного коня. Та, прежняя коррида, еще совсем не походила на нынешнюю. Это была озорная, но беспорядочная игра с быком. Импровизация на тему: «Умный всадник и глупый бык». Потом стали появляться правила, традиции. Именно тогда, в конце XVIII века, знаменитый Костильярес придумал «веронику», о которой вы, возможно, читали у Хемингуэя: элегантный, но очень опасный прием, когда тореро, стоя боком к быку, пропускает животное под эффектно распущенным плащом так, что бык проносится совсем рядом, почти касаясь матадора. И именно в Андалузии были выработаны первые правила корриды. Это случилось в Рондe. Создатель их Франсиско Ромеро еще в первой половине XVIII века начал работать с капой и мулетой, заложив основы современной тавромахии. Его сын Хуан организовал куадрилью, а внук — знаменитый Педро Ромеро — это было уже в начале XIX века — изобрел самый трудный и самый красивый прием убийства быка, который называется «эстакада-а-ресибир»: когда матадор убивает шпагой не неподвижно стоящее животное, как это делалось до него и как это продолжают делать сейчас менее опытные тореро, а поражает быка в тот момент, когда животное бросается на матадора. Сто или даже пятьдесят лет назад коррида была куда более опасной, чем сейчас. Тореро погибали и получали увечья чаще, чем нынче. Дело в том, что тогда они работали с быками-пятилетками, вес которых достигал шестисот килограммов. Такой гигант утомлялся гораздо меньше, чем четырехлетки, которых ввел в корриду Хуан Бельмонте уже в нынешнем веке. Это новшество сделало корриду более артистичной и изящной. Особенно после того, как после дебатов было решено, что лошадей под пикадорами следует защищать толстыми предохранительными накидками. -А почему бык не любит красный цвет? -Бык ничего не имеет против красного цвета. И бросается он на мулету (плащ) — отнюдь не потому, что она — красная, а потому, что она двигается перед ним, полощется из стороны в сторону. Бык бросается не на цвет, а на движение. Именно поэтому тореро может работать с быком, именно в этом — залог его безопасности: животное привлекает не цвет мулеты, а движение, не неподвижная фигура тореро, а трепещущая мулета. -Бывают ли случаи, когда быка на корриде не убивают? -Очень редко. Один раз на тысячу. Так случается, когда публика требует пощадить животное в награду за его мужество и ловкость в поединке. — А второй раз этого быка выпустят на арену? — Ни в коем случае. Дело в том, что бык умней человека. Он быстро усваивает правила игры и, если его выпустить снова, пойдет не на мулету, а на тореро. И убьет. Да, бык умнее человека. А самое главное — бык благороднее нас. Он никогда не нападет без причины. Убеждением вы можете добиться от быка всего, чего пожелаете, насилием — ничего не добьетесь. Поэтому-то испанцы и считаем быка самым благородным животным. Нас, людей, можно согнуть, запугать, поработить, подчинить насилием или подкупить. Быка — никогда.”
  4. Нижний этаж-фотоаппараты,старые фотоальбомы и фотографии кино и звезды прошлого какая же Андалузия без вееров?! и без молитвенников?!
  5. Чуть дальше по улице располагается очень интересный местный музей "Lara" . В нем собрано всего понемногу. Заходим и сразу попадаем в традиционное андалузское патио-внутренний двор. Экипажи и музыкальные инструменты старинная мебель и часы большая коллекция пистолетов тот,который с несколькими дулами,предназначался для усмирения бунтовщиков на корабле ------------------------------------------------------------------------ самые маленькие пистолеты-дамские и совсем мирные старушки швейные машинки,патефоны,музыкальные шкатулки и курительные трубки
  6. Ронда своим неповторимым своеобразием очаровывала и вдохновляла многих. Среди них Джордж Орсон Уэллс — американский кинорежиссер, актер, сценарист,занимающий 16-ю строку в списке Американского института киноискусства среди величайших мужчин-легенд экрана классического голливудского кино. В 1960-х Орсон жил в Испании и потом часто туда возвращался на протяжении последующих двадцати лет своей жизни. В Севилье он писал детективы и изучал творчество Сервантеса. Увлекшись корридой, недолгое время и сам был тореадором, выступая в боях с быками под псевдонимом «Американец». В этот период он знакомится со многими из прославленных испанских тореро, одним из которых был известный всей Испании Антонио Ордоньез, ставший впоследствии другом Уэллса. А перед смертью режиссер завещал, чтобы его прах перевезли в Испанию. Его воля была исполнена: останки Орсона Уэллса были кремированы, а пепел захоронен в имении "Эль-Рекрео" тореадора Антонио Ордоньеса в Ронде. Страстно любил Испанию и Эрнест Хeмингуэй. Он тоже был другом знаменитого андалузского тореро Антонио Ордоньеза,бывал в Ронде и оставил замечательную характеристику города: "Ронда — это место, куда стоит поехать, если вы собираетесь в медовый месяц или в путешествие с девчонкой. Весь город и его окрестности — сплошная романтика. Приятные прогулки, прекрасное вино, великолепная еда и абсолютное безделье". “Праздник, который всегда с тобой”,конечно,относится к Парижу,но и к Ронде тоже. ------------------------------------------------------------------------------------ На этой стене,оформленной керамической плиткой в андалузском стиле,собраны высказывания так называемых "романтических путешественников" о Ронде.
  7. Plaza del Socorro до 1981г. называлась oнa Площадь генерала Франко. Нo потом власть в городе поменялась и площадь переименовали в Площадь Спасения. Статуя у фонтана-Геркулес(Геракл) с двумя львами,позади него две колонны-геркулесовы столбы. В античные времена считалось, что Геракл во время своего 10 подвига дошел до края земли,туда,где Гибралтарский пролив сливался с безбрежной Атлантикой. В честь успешного завершения своего подвига,герой создал две горы:одна-скала Гибралтара в Андалузии,другая- гора Джебель-Муса на марокканском берегу. Древнегреческий философ Платон утверждал, что раньше на возвышенностях были установлены две колонны, на которых была выбита надпись «non plus ultra», что в переводе означает "дальше ничего нет". Здесь же находится и статуя самого Бласа Инфанте в полный рост. Нужно сказать,что судьба этого человека трагична: успех Бласа Инфанте в Андалусии сделал его мишенью во время гражданской войны, и когда Севилья пала перед войсками Франко, он и его соратники были казнены,а Андалусия на долгие десятилетия лишилась своей автономии. Приходская церковь Спасения - Iglesia del Socorro В арабские времена на этом месте была мечеть.Во времена Реконкисты,после отвоевания Ронды в 1485 году Орден Калатравы ( первый католический военный орден на испанской земле, основанный цистерцианцами в Кастилии в 1157 г.) построил резиденцию для своего Великого магистра. Последний из магистров пожертвовал дом и земли для нужд больницы для бедных и паломников. В 1577г. была построена небольшая часовня при больнице. Весь комплекс просуществовал до конца 17 века и был снесен,а в 1709г. построена новая более крупная церковь,которая стала приходской. Она пережила несколько пожаров и была разрушена республиканцами в 1936г.,в ходе гражданской войны. Церковь,которую видим сегодня,построена в 1956г.
  8. kris

    Книжная болталка 8

    Я поучаствовала в викторине "СОВЕТСКИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ. К 120-летию режиссера-мультипликатора И.П.Иванова-Вано" Конечно он-лайн,организатор Российский культурный центр во Франции Старых мультиков насмотрелась😊 Даже тех,о существовании которых и не подозревала Кто видел мульт "Сенька-африканец" (1927 г.)? По нему был первый вопрос: "Сенька-африканец" (также известен под названием «Крокодил Крокодилович») — первый советский мультфильм для детской аудитории 1927 года с элементами живой съёмки. Мультфильм находится в общественном достоянии. Посмотри мультфильм и скажи, в чем его особенность.
  9. Типичные для Андалузии дома:невысокие,белые,с черепичной крышей,маленькими кованными балкончиками и такими же решетками на окнах.Форма окон тоже очень характерна для этого региона. А еще двери.Вернее вход в дом.Сначала первая дверь,с улицы ведет в небольшой коридор.Это еще не жилая часть,а как бы изолирующая прослойка между улицей и собственно квартирой.Стены внутри выложены яркой керамической плиткой-тоже традиционно. Затем вторая дверь,ведущая уже непосредственно в жилую часть. Окна нижних этажей,выходящие прямо на узкие тротуары,это обычно окна таких вот первых коридоров. И обычно каждый дом имеет внутренний дворик-патио.Там может быть маленький садик или просто несколько цветочных горшков.Пол выложен плиткой,в жару его поливают водой,чтобы хоть немного охладить и увлажнить воздух. На фасадах многих домов можно заметить маленькие изображения ангелов или Девы Марии,а над дверями-кресты. Испанцы в большинстве остаются нацией религиозной. Постепенно улицы переходят снова в историческую часть Ронды-Новый город.Новый он относительно,т.к. застраивался в 18 веке,в то время как Старый город-с 13 века.
  10. Обычный не туристический жилой район города
  11. И снова поднимаемся в Верхний город,к Новому мосту,но уже по другой дороге. Это другой район города.Не такой старый,как арабский,но очень испанский,очень андалузский и не туристический. Расположен он с другой стороны ущелья.Жилые дома от пропасти отделяет сад на террасах,которые соединяют лестницы.Так что подъем очень приятный и не утомительный. Отсюда можно рассмотреть Дворец короля мавров с другой его стороны.Вон то здание с зелеными крышами. На той стороне ущелья.
  12. Пройдем Старый мост и дорога приведет к небольшой площади Нижнего города. По пути -такие старые одноэтажные домики,с занавесками на дверях и где только можно с цветами.Испанцы очень любят цветы. Площадь. В центре-церковь IGLESIA DE PADRE JESÚS и фонтан Fuente de los Ocho Caños . В христианские времена площадь была коммерческим центром города. Фонтан называется Источник восьми труб,построен в 16 века и до сих пор исправно функционирует. Почти 500 лет! Он двусторонний:с одной стороны вода для людей,с другой-для животных. Церковь "Padre Jesus" (Отец Иисус) построена ,как и фонтан,в 16 веке,во времена правления Филиппа V. В этой церкви хранится одно из самых почитаемых изображений Христа, которое торжественно несут в церемонии Великого четверга. Домики на площади небольшие и невысокие.Из общего плана выделяется лишь это строение. Оказывается,это жилой многоквартирный дом. Вход ведет в довольно узкий внутренний двор,куда выходят окна и двери квартир. Солнца во двор попадает мало,что для чрезвычайно жаркой Ронды совсем неплохо.
  13. Арабские бани Арабские бани(ни один мусульманский город в те времена без них не обходился) расположены в старом еврейском квартале. Построены они в конце XIII или в начале XIV века. Построены рядом с естественным источником воды-ручьем,протекающим по дну ущелья. На сегодняшний день считается,что это лучшие из всех сохранившихся на Иберийском полуострове арабских бань.Раскопаны три ванные комнаты(следуя римской модели: холодные, умеренные и горячие ).Котлы для нагрева воды и водоводы частично сохранились.Как и сводчатые потолки,прорезанные маленькими звездчатыми окнами, свет из них погружал залы в мягкий полумрак,способствовавший отдыху. В музее можно посмотреть фильм о создании и функционировании бань.
  14. От Арки Филиппа V дорога ведет вниз к Cтарому арабскому мосту. Сам мост вид на него с Верхнего города и из ущелья
  15. Дворец Сальватьерре возвышается над крепостными стенами,которые с этой стороны защищали город. Остатки более старого участка стены. Когда в 1741 году рухнул первый Новый мост,связь между двумя частями города,разделенного ущельем, осуществлялась в объезд,вдоль городских стен и далее через старые Арабские ворота (Puerta Árabe).Очень быстро возникла необходимость улучшения этого въезда,т.к. ворота не справлялись с большим потоком людей и товаров. В 1742 году Puerta Árabe были разрушены и на их месте возведена Арка Филиппа V-первого испанского короля из династии Бурбонов.
  16. Но сначала свернем к еще одной достопримечательности-дворцу маркизов Сальватьерре. В конце 15-го века католические короли Изабелла и Фердинанд подарили дону Васко Мартину де Сальватьерре несколько домов. В начале 16 века он превратил их в сложную резиденцию. В конце 1700-х годов особняк был реконструирован и расширен следующими поколениями Сальватьерре. Сегодня дворец входит в список историко-художественного наследия Испании. Очень красив барочный портал с коринфскими колоннами.Фронтон венчает семейный герб Сальватьерре. А Изюминка- обнаженные статуй индейцев-отзвук колумбовой эпохи,во время которой в Испанию потекли реки золота.Статуи же символизируют и обогащение семьи в ту же эпоху. Лишь одна загадка:почему мужские статуи показывают язык? С противоположной стороны дворец больше похож на мощную крепость,а стены рукотворные вырастают из нерукотворной скалы.
  17. Висячие сады Форестье Историю садов можно прочитать на рекламном плакате перед входом. Сад и сам по себе хорош,но с него еще открывается и вид на нижнюю часть города. Туда мы и пойдем.
  18. Хотя Дворец короля и закрыт для публики,но зато открыты водяная шахта и чудесные Висячие сады Форестье. Водяная шахта — La Mina Шахта,прорубленная в скале в 14 веке арабами.Более 300 ступеней вели вниз, на глубину 60 метров к источнику воды-небольшой реке Гуадалевин, протекающей в ущелье.Это был стратегический источник воды для города во время войн. Поэтому шахта усиленно охранялась.На ступеньках по всему спуску стояли закованные христианские пленники и бесконечно передавали наверх бурдюки с водой. Когда во время Реконкисты католические войска осаждали неприступную Ронду,испанцы перекрыли реку,лишив город воды.И Ронда сдалась. Сейчас туристы могут спуститься по каменным ступеням в полутьме на дно ущелья,к воде.Количество ступеней с тех давних пор немного уменьшилось,но все равно их намного больше 200.Так что принимаем во внимание,что за относительно легким спуском будет еще и совсем нелегкий подъем.
  19. Дворец короля мавров - Casa del Rey Moro Интригующее название,хотя на самом деле в нынешнем дворце никогда мавры не жили.Он был построен в XVI веке,уже после изгнания арабов с Иберийского полуострова. А имя свое дворец получил из-за керамического панно на фасаде с изображением арабского принца. Говорят, что раньше здесь действительно стоял дворец эмирa, и на портрете изображен именно «король мавров». В любом случае,здание очень подходит к своему названию,оно величественно,красиво,но к сожалению,в очень плохом состоянии.Там идут реставрационные работы и дел там на многие годы.
  20. Если не смотреть с моста или обзорной площадки,то высота не ощущается.Площади все ровненькие,а улицы просто на небольших возвышенностях расположены,особо крутых спусков в самом городе единицы.И еще же есть нижний старый город и современные районы-те совсем внизу.Но там и романтики нет.😊
  21. У Пуэнте-Нуэво был предшественник. Его возводили в 1735 году. Но сооружение простояло всего шесть лет и обвалилось. Тогда проект усовершенствовали и снова принялись за строительство.Строили почти 40 лет и в результате получился мощный красавец-мост,органично вписанный в местный ландшафт.По замыслу архитектора мост должен выглядеть,словно вырубленный скале.Чтобы не нарушать гармонию с окружающей природой,его строили из местного золотистого камня,добываемого в этом же ущелье. Мост трёхарочный. Боковые опоры держатся на скалах. Центральная арка – самая широкая. В её верхней части есть небольшое окно. Когда-то в опоре моста находилась тюрьма,сейчас там открыт музей. А сам мост уже давно стал визитной карточкой Ронды. Новый мост плавно переходит в широкую улицу ,от которой в разные стороны отходят еще две.Нужно выбирать,потому что каждая из них ведет к какой-нибудь достопримечательности или музею.Мы заглянем в магазин местных вин и повернем налево в старый квартал морисков.Так называли андалузских арабов,принявших во времена Изабеллы и Фердинанда христианство. Старый город...Узкие улочки,белоснежные стены,кованные решетки на окнах,яркие пятна цветов,черепичные крыши.И над всем прозрачная синева неба и сияющее жаркое солнце.
  22. О Ронде говорят "город,парящий над пропастью". Все из-за ее расположения на двух горных плато вокруг ущелья Эль Тахо,глубина которого 170 метров. На дне ущелья течет река,образующая в некоторых местах то небольшие водопады,то тихие заводи.И в любое самое жаркое лето там зелено. Мы пробовали туда спуститься,но дорогу так и не нашли.Пришлось любоваться с высоты. В 18 веке был построен мост,соединивший "берег левый" и "берег правый",два плато. Мост назвали Новым - Пуэнте-Нуэво,т.к. на левой стороне города имелся более древний,еще арабский,Старый мост. Пуэнте-Нуэво с двух сторон и то,что он соединил
  23. Ронда была основана в 4 веке до н.э. кельтами,как и многие древние поселения Испании. Со второго века до н.е. она стала римской,а в 8 веке сюда пришли мавры .И город на долгие семь веков попал под власть арабо-берберскиx владыk. И лишь в 15 веке Реконкиста вернула регион под власть Кастильских королей.И для города началась новая эпоха. Ронда сохранила в своем облике все особенности завоевателей и освободителей,все в ней гармонично сочетается,создавая непередаваемое очарование. Город принято делить на старую и новую части,хотя обе они старые.Я бы его разделила на Верхний и Нижний город. Железнодорожный вокзал-один из признаков современности. В архитектуре города их не так много. Железная дорога связывает город с Мадридом о с крупнейшим портом-Альжезирасом. Вокзал находится немного в стороне от города. Что можно посмотреть в Ронде?Очень много. Начнем с т.н. Верхнего города. Городской парк с его бельведером,обзорной площадкой,с которой открываются изумительные по красоте виды. Обзорная площадка с металлическими балкончиками,нависающими над пропастью.
  24. При подъезде к городу гостей встречает "говорящая" композиция.Да,здесь царят оливки и все,что с ними связано. А потом появляется и сама Ронда-город на скалах.
×