Перейти к содержанию
Авторизация  
raweesh

Болталка для музыкантов

Рекомендуемые сообщения

Добрый день всем!

 

Если среди форумчан/ ок есть те, кто занимается и занимался музыкой, буду премного благодарен, если поможете найти хорошее пособие для чайников по игре на пианино. Я вроде как для себя начал заниматься, пока все получается, но играю на слух, ни нот, ни основ не знаю. Хочу теорию освоить, поэтому нужен учебник, где на уровне первоклашек все объяснено. Ну а если еще и ссылку дадите, где такой учебнок можно скачать, то обещаю посвятить вам свою первую песню :)))

 

Спасибо!

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можете зайти в любой книжный магазин (если живёте в пределах СНГ, т.к. насчёт заграницы не знаю - продают там такое или нет) где есть отделы музыкальной литературы и купить "Самоучитель игры на фортепиано" любого автора, просто посмотреть у кого более понятно для вас написано.

 

Скачать можно здесь:

 

http://www.kodges.ru/29138-samouchitel-igr...fortepiano.html

 

http://www.kodges.ru/12677-shkola-igry-na-fortepiano.html

 

http://freebooks.net.ua/20727-samouchitel-...skijj-v.m..html

 

http://pianowell.ru/downloads/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Скачать можно здесь:

Lollit, большое спасибо!! :flowers1: Буду качать ибо возможности купить их в Египте нет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

какая хорошая тема :)

я тоже заканчивала музыкалку по классу ф-но. самые лучшие воспоминания остались)))

сейчас тоже с удовольствием играю, когда есть время.

а для разучивания новых произведений очень удобно - ноты в нете скачал, распечатал, мелодию загрузил для самоконтроля - и отрабатываешь :) красота, а то вот еще пару лет назад, когда в основоном в инете все было платно, было лениво немного и не хватало преподавателя.

я вот недавно загорелась выучить The Meadow из New moon :) осталось полстранички из 3х.

 

Равиш, удачи вам! это такое удовольствие!!!

Изменено пользователем Angel Ksyu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
я вот недавно загорелась выучить The Meadow из New moon :) осталось полстранички из 3х.

А у меня почему-то сразу ассоциация "The shadow of your smile" :biggrin: - я её учила когда-то, несложная. У меня вообще много нот осталось после учёбы (школа-училище-институт) и работы в музыкальной школе. Вообще ф-но для меня был как доп. инструмент когда училась (основной - аккордеон), но во время работы музыкалке приходилось подменять заболевших пианистов-преподов в начальных классах - ничего, справлялась с учениками и их программой!

Изменено пользователем Lollit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

какая хорошая тема!! :girl_claping:

думаю многим будет интересно поговорить о музыке!

сама посвятила 9 лет музыке,игре на фортепиано....

самое прекрасное и трогательное время для меня. :girl_in_dreams:

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 лет на фортепиано,не доучилась последний класс и бросила.училась на фортепиано,а мечтала на гитаре.назвать это время самым замечательным не могу,меня все на двор к друзьям тянуло,хотя родители не заставляли,сама пошла и сама училась, и бросила тоже сама.а вообще я петь любила и люблю больше,чем играть на инструменте:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

glen, у меня похожая ситуация, только я училась параллельно играть и на ф-но и на гитаре. Сперва было сложно, т.к. положение рук разное и мне было сложно кисти расслабить при игре на пианино, но со временем стало легче. Гитару я закончила, а фортепиано так и не доучилась 1 год, пришлось уйти, т.к. поступление в универ было важнее. Я всегда хотела заниматься вокалом, но мама сказала свое строгое "нет" и я не решилась её перечить. А сейчас хотелось бы заняться вокалом просто хотя бы для себя, но уже времени не хватает, работа + языки.

На гитаре ещё иногда играю, а вот пианины уже нету у меня... Иногда ностальгирую, думаю, может синтезатор хоть купить))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
может синтезатор хоть купить))

Синтезатор совсем другой по ощущениям клавиш, я имею ввиду по их тяжести... Барабанишь по пластмасскам, пальцы аж отскакивают. Не то... Но вобщем конечно можно поразвлекаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень рад найти единомышленников! :) Надеюсь на вашу помощь и подсказки, если понадобится. Не смейтесь, если буду задавать тупые вопросы, ладно. У меня нет никакого музыкального образования, поэтому все начинаю с полного нуля. Пока вроде понятно все и очень интересно. Проблем две: ритм и вторая рука :)

 

Я не очень понимаю, как по нотам определить продолжительность звука. Надеюсь, что это дело лишь практики.

 

С левой рукой тоже проблемы :D :D Саму мелодию (я пока одну песню репетирую для вечеринки друга) я быстро научился играть правой рукой. Теперь пытаюсь использовать левую, чтобы сделать эту мелодию... ммм.. богаче, что ли (не знаю, как это называется)... короче, чтобы она полноценной была. Вот с этим проблемы возникают. начинаю левой играть, забываю, что надо играть правой и наоборот :)))) Тоже надеюсь, что это дело практики :)))

 

Вообще, руки очень запоминают музыку, что очень интересно!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я всегда хотела заниматься вокалом, но мама сказала свое строгое "нет" и я не решилась её перечить. А сейчас хотелось бы заняться вокалом просто хотя бы для себя, но уже времени не хватает, работа + языки.

як я вас розумію (с) :biggrin: та же ситуация, мама еще бы согласилась, но папа "дожал" и перевестись из класса ф-но в класс вокала мне запретили(( хотя сейчас я не жалею об этом, жалею, что на какие-нибудь курсы вокальные паралельно не пошла.

 

 

Очень рад найти единомышленников! :) Надеюсь на вашу помощь и подсказки, если понадобится. Не смейтесь, если буду задавать тупые вопросы, ладно.

 

Я не очень понимаю, как по нотам определить продолжительность звука. Надеюсь, что это дело лишь практики.

 

С левой рукой тоже проблемы :D :D

 

Вообще, руки очень запоминают музыку, что очень интересно!!

вы не стесняйтесь, спрашивайте, будем помогать все вместе :)

 

на счет нот и продолжительности. попробуйте почитать про это в теории, как правильно считать ритм, попробуйте эти различия запомнить и тогда все будет очень легко.

 

левая и правая рука. сначала разучите медленно поотдельности по нотам, потом на память каждую руку и потихоньку по нотам медленно их соединяйте. потом напамять. а потом уже работайте над ритмом и звуком.

 

я тоже помню все руками. всю музыкалку меня за это ругали. так как такая память непродолжительна, нужно как бы видеть мелодию, гармонию... интересно многим ли такое дано? и я в принципе согласна, что запоминать руками вредно, если вдруг забыл что-то, то все, беда..

Изменено пользователем Angel Ksyu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
начинаю левой играть, забываю, что надо играть правой и наоборот :)))) Тоже надеюсь, что это

Да, это основная проблема начинающих... Просто все нужно в очень медленном темпе учить и маленькими кусками, соединять две руки я имею ввиду. Но сначала нужно идеально выучить обе руки по отдельности. И учить тоже маленькими отрывакми.

 

жалею, что на какие-нибудь курсы вокальные паралельно не пошла.

А я вообще хотела перевестись на эстрадный вокал в консерваторию, точнее, поступала туда, когда заканчивала второй курс пед.универа... Но меня срезали на экзамене. И не согласилась пойти на подготовительный год - не хотела год терять, а мне предлагали, говорили что есть задатки только надо позаниматься хорошо (преподаватель по вокалу в консе мне это предлагала, сама хотела за меня "взяться"). Там ещё училась Светка Меркулова, помогала мне там разобраться что к чему... А теперь вот певица она - пела в группе "SMS" а потом свою группу "Red Fox" организовала. Но всё к лучшему, как говорится, может меня Бог отвёл от этого пути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
думаю, может синтезатор хоть купить))
несоветую....совсем не то...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я не очень понимаю, как по нотам определить продолжительность звука. Надеюсь, что это дело лишь практики.
вот почитайте здесь

№1

 

№2

 

№3

 

. Вот с этим проблемы возникают. начинаю левой играть, забываю, что надо играть правой и наоборот :)))) Тоже надеюсь, что это дело практики :)))
ну это дело практики,все прийдет постепенно,еще следите за красотой рук в игре.

 

Вообще, руки очень запоминают музыку, что очень интересно!!
браво!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну пианину ж поставить негде... А так будет хоть чем развлечься, ноты вспомнить)

А я вот не припомню, чтобы у меня была проблема с совмещением правой-левой рук. Зато была проблема с зажатостью, ручки были как коряжки, пальцы постоянно в напряжении, преподаватель постоянно подсаживалась и разжимала мне пальцы. Потом заставляла даже играть медленно, высоко подымая руки и расслабляя в воздухе. Как только переборола эту зажатость - сразу дело пошло гораздо быстрее и легче.

 

Вообще-то во время учебы в музыкалке мне сложнее всего давалось на сольфеджио записывать ноты на слух - "диктант", особенно первое время мне это стоило колосальных усилий, чтобы распознать эти нотки. Но позже тоже проще стало.

 

raweesh, по поводу длительности нот, меня когда-то мамина подруга в детстве учила песенке, которая как раз дает понятие о целых-половинках-четвертях-восьмушках. Песня про блины, как я её называла. Начиналось с протяжного "блииииин-блиииин" (это целые), потом "пооол бли-на, пооол бли-на" (это целая+половинка), потом быстрее "чет-верть бли-на, чет-верть бли-на" (это четверти) и совсем быстренько "блин-чи-ки, блин-чи-ки"(это восьмушки).

Может звучит смешно и непонятно читать это, но мне в детстве это быстро помогло понять принцып деления нот)) :girl_claping:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Занимаюсь музыкой по сей день. наверное среди всех здесь присутствующих по годам занимаюсь музыкой больше и дольше всех.

Автору темы советую штудировать теорию и гаммы и потом нанять учителя.

 

Синтезаторы бывают разные. Да такие что не из плассмаски, а из слоновой кости :) и клавиатура молоточковая т.е. точно такая же как и фор-но. Любой каприз за ваши деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Равиш, вот чего вам нашла :) как определить размер такта

все так учились - все эти раз-и-два-и проговаривали, руками махали :)

 

Согласна с Лолит, бывает тяжело соеденить обе руки, помню обожала Баха, но в некоторых произведениях в старших классах руки поначалу не лепились вместе, потому что все хотелось быстрее соеденить или же наоборот, лень было отрабатывать прележно, за час до урока открываешь дневник - а там "соеденить обе руки", впопыхах ужссс получался :)

 

ручки зажатые тоже были, особенно левая. помню, играла упражнения специальные.

 

и да, обязательно обращать внимание на красоту рук во время игры, руки ставить "домиком" , играть подушечками пальцев, красиво переносить руки по клавиатуре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
на счет нот и продолжительности. попробуйте почитать про это в теории, как правильно считать ритм, попробуйте эти различия запомнить и тогда все будет очень легко.

 

левая и правая рука. сначала разучите медленно поотдельности по нотам, потом на память каждую руку и потихоньку по нотам медленно их соединяйте. потом напамять. а потом уже работайте над ритмом и звуком.

Спасибо огромное за эти советы, Вы мне очень помогли. Сейчас понял, что действительно если обе руки по отдельности натаскать на мелодию, будет легче потом совместить их

 

я тоже помню все руками. всю музыкалку меня за это ругали. так как такая память непродолжительна, нужно как бы видеть мелодию, гармонию...

Вот это вот очень интересно! Если честно, я почему -то думал, что наоборот, руки хорошо помнят. Но это, видимо, потому, что я пока всего лишь одну мелодию учу и она достаточно легкая. А вот если надо многое помнить, то наверное да, преподаватели ваши правы были. Хотя... У меня вот очень хорошая зрительная память и слуховая, я отлично запоминаю положение руки и клавиши необходимые (пока только так учу :biggrin: ).. Может у кого то руки помнят ноты хорошо?

 

 

Вообще, я никогда не думал, но когда вот столкнулся с игрой на фортепьяно, то понял, насколько же логична и четко выстроена музыка. Все ооочень математически выверено и и ооочень логично.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо огромное всем за ссылки и советы. Буду смотреть и использовать все, что вы предложили :) :air_kiss:

 

мамина подруга в детстве учила песенке, которая как раз дает понятие о целых-половинках-четвертях-восьмушках. Песня про блины, как я её называла. Начиналось с протяжного "блииииин-блиииин" (это целые), потом "пооол бли-на, пооол бли-на" (это целая+половинка), потом быстрее "чет-верть бли-на, чет-верть бли-на" (это четверти) и совсем быстренько "блин-чи-ки, блин-чи-ки"(это восьмушки).

Отличный совет, я напел сейчас и кажется уловил разницу теперь. А то я уж думал, что совсем никчемный и никогда не услышу разницы :biggrin:

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У меня вот очень хорошая зрительная память и слуховая, я отлично запоминаю положение руки и клавиши необходимые (пока только так учу :biggrin: ).. Может у кого то руки помнят ноты хорошо?

У меня память зрительная, когда играю - перед глазами лист с нотами, т.е. я его "вижу" мысленно: на этой странице сейчас закончила, дальше пошло вот это.. и.т.д. Механически никогда не учила ( "пальцевой" памятью) потому что если запнёшься - потом просто нереально вспомнить дальше! А так зрительно помнишь слдеующий "кусок", с которого можно продолжить!

Изменено пользователем Lollit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

и я 10 лет училась на фортепьяно играть, школу окончила.

Лоллит, а я пальцевой памятью запоминала, да если запнешься - трындец, только сначала начинать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У меня память зрительная, когда играю - перед глазами лист с нотами, т.е. я его "вижу" мысленно: на этой странице сейчас закончила, дальше пошло вот это.. и.т.д. Механически никогда не учила ( "пальцевой" памятью) потому что если запнёшься - потом просто нереально вспомнить дальше! А так зрительно помнишь слдеующий "кусок", с которого можно продолжить!

 

воо, я именно об этой проблеме. у меня зрительная память тоже хорошая, только моя ошибка была, что я зрительно запоминала руки и пальцы, гармонию, а не странички с нотами :biggrin: переучиться уже, наверное, не получится...

 

Равиш, без проблем, обращайтесь :) рада, что чем-то помогла))

Изменено пользователем Angel Ksyu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ой, вот это тема! сколько родственных душ :girl_claping::girl_claping::girl_claping: с удовольствием приму участие в обсуждениях и буду рада помочь чем смогу. Консерватория музыковедческий факультет - к вашим услугам, хотя в душе такой же ностальгирующий по обыкновенным пиянинам и душевным музицированиям"переезжанец", как и большинство здесь.

По поводу запоминания - у меня те ж проблемы были всегда. Хотя по-моему надежнее всего надо стараться запоминать на слух звучание вообще, а потом усилием мысли воспроизвести это с гармонией и ритмом - как бы заново подобрать. Только вот проблема - как бы не присочинить отсебятины))) А вообще мне преподавательница советовала заучивать кусками - типа если собьешся, то по крайней мере начнешь с ближайшего куска, а не сначала.

 

ЗЫ. Песенка про блины - это просто улет! интересно, а мотивчик какой?

Я помню такие фишки: чтобы понять триоли - пропеваем "бабушка-мама, бабушка-мама", а чтобы сообразить расположение целой и половинной пауз - вспоминаем, что "целое яблочко висит под веткой, а половинка лежит на блюдечке" (а до этого больше 15 лет все мучилась - ПОД 4 линейкой или НАД 4 линейкой нарисовать, хи-хи) :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Kotanya, "Занимаюсь музыкой по сей день. наверное среди всех здесь присутствующих по годам занимаюсь музыкой больше и дольше всех" (извиняюся, не умею правильно вставлять цитаты) - а сколько, если не секрет? я так поняла, у Вас тоже музыкальная "вышка"? так приятно, сидя в арабской стране, вообще кого-то найти с музыкально-образовательными интересами, и воспоминаниями из детства :girl_blush2:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

glen а я уже после музыкалки выучилась сама на гитаре играть. Не сложно

 

А основной у меня инструмент - скрипка. Ну и ф-но конечно было.

вот это у нас была школа жизни! очень строго все былом- заниматься но 3-4 часа в день минимум, нельзя было ногти красить (я так и не научилась это делать впоследствии), помню, нотами в нас кидалась учительница, пальцы мозолями, и самая фишка скрипачей "засос" на шее. Если в муз.школе или в училище видишь девочку с "засосом",значит скрипачка. Это на самом деле синяк от долго держания скрипки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

только увидела эту тему

я тоже закончила музыкальную школу...до сих пор поигрываю немного...у сына мидиклавиатура...я пробовала играть - мне на ней размаху не хватает..хоть регистры и переключаются

Шушаника! я тоже про блины знаю...только мне кажется этот метод для звонарей придумали...или так говорили, что колокола звонят...в книге "Угрюм-река", помню так колокола звонили....а потом может уже и "обычные" музыканты переняли...еще помню-учили, что руку держать нужно так, как будто у тебя яблочко в ладони - скругленно, а не пальцы палками

 

raweesh - успехов Вам в учебе! но я тоже думаю, что самостоятельно освоить все же тяжело...лучше еще брать уроки...можно узнать в ближайшей музыкальной школе, есть ли у них курсы не для деток

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
еще помню-учили, что руку держать нужно так, как будто у тебя яблочко в ладони - скругленно, а не пальцы палками

а нас учили не про яблоко, а домиком :) чтоб свод был, а не лепешка на клавишах))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×