Перейти к содержанию
momo

Школьная программа по литературе

Рекомендуемые сообщения

Предлагаю в этой теме вспомнить и обсудить книги, прочитанные в школе, какая была программа, что читали, что нравилось, а что нет. Так как на форуме пользователи разного возраста, интересно сравнить, что читалось раньше и что читают дети сейчас.

 

Я хоть и пошла в школу как раз после развала Союза, еще успела в классе во 2-3 почитать книжки про Ленина :biggrin: Сейчас сразу трудно вспомнить книги из начальных и средних классов, поэтому то, что вспомнилось из программы старших.

Понравилось: "Преступление и наказание", "Что делать", практически все, что проходили по Гоголю, "Мастер и Маргарита".

Не дочитала (из-за объема и нехватки времени): "Война и мир", "Тихий Дон".. надеюсь еще наверстать когда-нибудь.

 

Как то заметно мало было зарубежной литературы, особенно в старших классах :girl_to_take_umbrage2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
и что читают дети сейчас.

 

 

К сожалению, в основной своей массе современные дети вообще не читают. Им это не интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну почему же,есть дети которые читают. Литература-мой любимый предмет в школе.

Прочитала почти все из Толстого. "Война и мир" из-за франц. языка и огоромных сцен с военными действиями не впечатлил. Но я его добросовестно прочитала. "Анна Каренина"...я ее поняла. И решила,что я живу в хорошее время))) "Детство,отрочество,юность"-мне понравились.

Достоевский у меня вызывал головную боль,до сих пор думаю,что он был шизофреником))) Булгаков-люблю. Любила Жюль Верна. "Тихий Дон" -вызвал бурю эмоций,причем и фильм такой -же замечательный,а ведь так редко бывает,чтобы и фильм и книга-нравились. Я вот книги про Ленина совсем не помню. Но "Судьба человека" взволновала.

 

Моя старшенькая будет сдавать "Литературу"" как ГИА. Очень любит читать.

Изменено пользователем Роза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну почему же,есть дети которые читают.

 

Во-первых, я написала, что дети не читают в основной своей массе, есть конечно и приятные исключения. А написала я так, исходя из 15-летнего опыта работы в школе учителем литературы. Так что проблему знаю изнутри.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну почему же,есть дети которые читают.

 

 

Конечно, есть. Но это, скорее, приятные исключения. А писала я так, исходя из 15-летнего опыта работы в школе учителем литературы. Так что, проблему знаю изнутри.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
"Война и мир" из-за франц. языка и огоромных сцен с военными действиями не впечатлил. Но я его добросовестно прочитала.

ППКС

 

"Анна Каренина"...я ее поняла. И решила,что я живу в хорошее время)))

Я прочитала страницу и отложила книгу... Не пошла мне Каренина совсем. До сих пор вот её так и не осилила.

 

Достоевский у меня вызывал головную боль,до сих пор думаю,что он был шизофреником)))

Оооо, тут я тоже ППКС. Я осилила только "Преступление и наказание", меня впечатлило, но больше читать Достоявского не стала. Иногда помню, зачитывала маме отрывки из текста, у неё становились квадратными глаза и она предлагала мне бросить эту затею, ну ничего сташного, если будет оценка ниже, но как психика ребенка может такое выдержать??

Моя, конечно, выдержала, но погнулась :biggrin: :biggrin: :biggrin:

Согласна, что нормальный человек не смог бы такого написать)))

 

Булгаков - только и исключительно "Мастер и Маргарита". От корки до корки, с удовольствием, думаю перечитать. Больше ничего из Булгакова мне не понравилось.

Ещё в школьные годы я зачитывалась Джеком Лондоном. В старших классах - в оригинале. "Маленькая хозяйка большого дома" - как я рыдала в конце...

 

"Красное и черное" Стендалья. Прочитала, но не особо пришлось по душе.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я не любила в школе литературу :pardon: ... т.к. приходилось читать очень много за короткий промежуток времени (особенно в 10-11 классах) :woodpecker: .. В итоге всё получалось очень скомкано :woodpecker:

 

 

Понравилась "Война и мир" :girl_angel: ... Запомнилась поэзия, которую проходили в 11 классе (правда, терпеть не могла писать анализы стихотворений).

 

"Мертвые души","Мастер и Маргарита" - не пошли :pardon:

 

 

 

К сожалению, в основной своей массе современные дети вообще не читают. Им это не интересно.

конечно, им легче всё прочитать в кратком изложении :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Достоевский конечно силён. Но детям как по мне рано такое читать.

Я обожаю его произведение Идиот.

Но не люблю Чехова :woodpecker:

Изменено пользователем Zita

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
К сожалению, в основной своей массе современные дети вообще не читают. Им это не интересно.

 

я с вами не соглашусь. я сравнительно недавно закончила школу. читала взахлеб, и окружение мое тоже. что в школе, что позже в университете.

 

да, с детства мама мне очень много читала, потом сама научилась и от книг не оторвать было. НО! у меня были шикарные преподаватели по литературам (украинской, зарубежной и позже л-ры Англии и США). эти люди настолько обожали свои предметы, что даже самые скучные книги было интересно читать и обсуждать с ними. правда, с 7 по 9 класс зарубежную л-ру вела пассивная флегматичная особа. вот тогда да, весь класс читал критику и краткое содержание....

 

 

в школе нравилось читать мифологию, Чехова, Булгакова "Мастер и Маргарита" обожаю, Гоголя. запомнился "Гобсек" Бальзака, "Перевоплощение" Кафки, "Чума" Камю, "Старик и море" Хемингуея.

 

очень нравилась украинская литература - Нестайко, Котляревский, Шевченко, Франко, Вовчок, Нечуй-Левицкий, и особенно Коцюбинский и Загребельный :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот говорю же, у нас скудно была представлена зарубежная литература... помню только Шекспира и Данте, ну и М. Твен ранее...

 

Еше вспомнился "Обломов" и "Отцы и дети". Прочитала от корки до корки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

momo, мне кажется, все в руках преподавателя. у нас устраивались внеклассные чтения, уроки-постановки, даже помню учителя приглашали актеров из театра стихи читать под гитару, и тд тп.

 

Да, Марка Твена я тоже любила))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я прочитала всю "Войну и мир" и мне понравилось, еще очень понравился "Ромео и Джульет" Шекспира, а также любила стихотворения Есенина и Тючева. :girl_bye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
я с вами не соглашусь. я сравнительно недавно закончила школу. читала взахлеб, и окружение мое тоже. что в школе, что позже в университете.

 

А можно узнать, сравнительно недавно - это когда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 лет назад в этом году будет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
исходя из 15-летнего опыта работы в школе учителем литературы. Так что, проблему знаю изнутри.

svetlaja, расскажите какие изменения вы видите в нынешней программе по сравнению с тем, что проходили вы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я тоже недавно закончила школу.

Но литературу что в 9 классе, что в 11 сдавала одна на всю школу - как псих. (Хотя, мне и сдавать не надо было, у меня в старших классах были городские и областные олимпиады по лит-ре, так что на экзаменах мы сидели с учителями по лит-ре и просто мило беседовали :blush: ).

Зарубежку в школе нам не давали.

Я ее потом полюбила - в университете у нас была блестящая кафедра зарубежной литературы.

школьную программу прочла всю: от отрывков из "Слова о полку" до Солженицина.

Кстати, наша передовая литераторша не заставляла класс читать "МиМ" Булгакова. Как раз тогда фильм сняли и мы смотрели серии на уроках. (Мне было все равно. Я "МиМ" прочитала давным давно, классе в 9. Это у нас с мамой любима книга).

Отечественную литературу в универе я разлюбила. У нас был препод, который мурыжил нас весь семестр "Бедной Лизой", а потом пришла вдохновенная тетечка и впаривала какие-то нечитаемые вещи типа "Петербург" А.Белого... или Кржыновского(или как там его) и прочих гениев от советской лит-ры.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 лет назад в этом году будет :)

 

 

Правильно, 5-6 лет назад читающих детей было больше. У меня уже успел целый выпуск смениться. К тому же когда берешь пятиклашек, то, действительно, тут можно еще приучить читать. А когда дают 11 класс, и когда на урок к тебе могут заявиться с банкой пива в руке, и когда тебе заявляют "А на фига мне ваша литература", то прививать любовь к чтению уже поздно.

 

А что касается изменений в программе, то основной пласт классики остался тем же - Пушкин, Толстой, Достоевский. Правда их произведения можно варьировать по своему усмотрению - например, у Достоевского я имею право поменять "Преступление и наказание" на "Идиота", лично я у Островского вместо "Грозы" беру "Бесприданницу", стало больше пушкинских произведений, появился Куприн, Бунин, зарубежной литературы стало немного больше. Убрали революционные вещи Горького, Чернышевского нет. Поэзии стало больше. Сказания разных народов, духовная литература. А вообще всего не перечислишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
лично я у Островского вместо "Грозы" беру "Бесприданницу", стало больше пушкинских произведений, появился Куприн, Бунин,

Обожаю их всех, :girl_claping::girl_claping: а Пушкин по гениальности для меня на первом месте. :give_heart::give_heart:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
очень нравилась украинская литература - Нестайко, Котляревский, Вовчок, Нечуй-Левицкий, и особенно Коцюбинский и Загребельный :)

ППКС! Очень нравилась украинская литература. Ещё нравились Гончар и Квитка-Основьяненко.

 

Из остальной литературы что нравилось: Гоголь (весь, от корки до корки, обожаю!!!), Булгаков ("Мастер и Маргарита" просто не отрываясь прочитала!), "Петр Первый" Алексей Толстой, Пушкин (весь, а "Евгений Онегин", "Барышня-крестьянка", "Капитанская дочка" - особенно!), Тургенев, "Недоросль" Фонвизина, Шолохов, Островский... это всё что вспомнила, навскидку :biggrin:

Чехов - так себе, немного мрачновато и нудновато; "Что делать" Чернышевского - не поняла ваааще зачем это было написано; Достоевский - жуть, депрессняк; Лев Толстой "Война и мир" - долго и миллион деталей, часть про войну так и не осилила...

 

Из зарубежного - Байрон, Экзюпери, Марк Твен, Шекспир.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Правильно, 5-6 лет назад читающих детей было больше. У меня уже успел целый выпуск смениться. К тому же когда берешь пятиклашек, то, действительно, тут можно еще приучить читать. А когда дают 11 класс, и когда на урок к тебе могут заявиться с банкой пива в руке, и когда тебе заявляют "А на фига мне ваша литература", то прививать любовь к чтению уже поздно.

 

может, вы и правы... спорить тут тяжело... с моей оптимистичной точки зрения, кажется, что и в 11 классе можна привить если не любовь, то хоть небольшой интерес к каким-нибудь произведениям :) а в учительской реальности, наверное, все гораздо сложнее...

 

просто вот помню контраст педагогов, влюбленных в свой предмет и просто посредственностей. мы с одной такой первые 5 глав Красного и черного несколько уроков подряд обсуждали по новой - учительница забывала, где мы остановились и начали ли мы вообще обсуждать? такой себе день сурка :) и как с такими можна вообще захотеть что-то читать?

 

еще вспомнила одного любимого автора - О'Генри, очень мне его рассказы нравятся))))

 

и одну книгу из непонравившегося - "Айвенго" В.Скотта, помню с ума сходила, никак не могла ее прочитать. и вообще все, где было что-то про войну и тп читала с трудом. так и Война и мир у меня какими-то кусками. может, когда-нибудь и соберусь полностью прочитать

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
кажется, что и в 11 классе можна привить если не любовь, то хоть небольшой интерес к каким-нибудь произведениям :) а в учительской реальности, наверное, все гораздо сложнее...

 

 

А как можно привить интерес, заставить полюбить что-то, если этого не хотят? Да и некогда уже это делать: я должна успеть текущую программу изучить, да еще к экзаменам готовить за весь школьный курс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по ходу текущей программы и подготовки к экзаменам и текущего курса и заинтересовывать, рассказывать интересно, устраивать дискуссии, постановки. любить свой предмет хотя бы... как то так.

 

я вам написала о нескольких своих преподах л-ры в школе. в то время как одна заинтересовывала, разжигала дисскусии, банально устаривала неожиданные проверки тончайших деталей произведения, другая - жевала 5 глав по несколько уроков подряд и подход был - заработал оценку на 1 уроке обсуждения книги, отдыхай пока книгу не "дожуют", тебя не тронут. как думаете, к кому на урок приходили подготовлеными и читали произведения от корки до корки?

 

мне кажется, нельзя говорить что сейчас дети читают меньше. читают же они Поттера все части, Сумерки и и тп. так как им это интересно +плюс пиар этих книг и авторов. так же и со школьной л-рой, учитель - тот же "пиарщик" :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу любви к предмету - в школах остались как раз только те учителя, которые преданы своему делу. Иначе как объяснить, что за такую зарплату мы еще работаем. А по поводу дискуссий и постановок - с кем их вести, если уч-ся вообще не выполнил домашнее задание?

 

Кстати, по статистике более 40% подростков не читают вообще. Эту проблему называют "третьей проблемой России" после высокой смертности и алкоголизма.

И потом, я же обсуждаю эту проблему с коллегами, родителями, вот недавно был общегородской семинар, одним из вопросов был как раз этот.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вы не подумайте, я в вашей компетентности не сомневаюсь :)

так просто, мысли вслух, читают школьники или нет и почему.... хочется верить что все же читают :)

 

а не читают, не готовы - ставьте "двойки" :diablo:

Изменено пользователем Angel Ksyu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да я и ничего не думаю, наоборот, хорошо, что Вам небезразлично, просто это действительно огромная проблема. А насчет двоек - их до бесконечности ставить нельзя, не выпускать же всех со справками, да и дирекция требует от учителей высокий процент успеваемости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
"Петр Первый" Алексей Толстой

...

Чехов - так себе, немного мрачновато и нудновато;

У нас Алексея Толстого по программе не давали, я сама в школьные годы прочитала, что в книжном шкафу нашла, а именно - "Князь Серебряный". Очень понравилось.

 

Чехов - 50/50. Нагоняет депрессию. После его рассказов у меня постоянное ощущение неудовлетворенности, т.к. нет логического завершения. Хотя, конечно, тоже уметь надо)

 

 

и одну книгу из непонравившегося - "Айвенго" В.Скотта

а мне нормально она читалась, даже понравилась. Хотя перечитывать бы не стала.

 

еще вспомнила одного любимого автора - О'Генри, очень мне его рассказы нравятся))))

Зе бест! :give_heart: я его тоже обожаю! Такие позитивные у него рассказы. Я ещё читала "Короли и капуста" - тоже отлично.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ужас,но к сожалению совсем не помню,что мне реально нравилось/не нравилось из произведений :woodpecker: Хотя литература была моим любимым предметом,и учительница - любимой учительницей.Из-за нее я и пошла на филологический факультет поступать.

Нравилось практически все - благодарая учительнице и тому,что и в классе-то у нас "детки" были интеллектом не обижены - мы по вечерам тусовались по дворам и ....обсуждали прочитанное (как по программе,так и вне ее)!!!!

 

Скажу только одно.По моему глубокому убеждению,практически все произведения школьной программы школьникам ПОНЯТЬ почти невозможно - элементарно недостает опыта:опыта жизни,опыта мышления и т.п. "Бесприданница" - это для 15-летних???? или "Идиот" - для 15-летних???? да даже Наташа Ростова,вроде бы всеми любимая, - и этот образ,его смысл,невозможно понять юному школьнику.

Когда я закончила институт,мне довелось проводить в 10 классе урок по "Бесприданнице",и я,конечно же,перечитала это произведение.И пришла в полное замешательство - КАК раскрыть смысл всей этой драмы молоденьким девочкам (и мальчикам),у которых,по их собственному ощущению "только небо,только ветер,только радость впереди"????

 

Соглашусь с уже высказанным мнением: уроки литературы могут только привить интерес и уважение к литературе.Чтобы позже,через несколько лет, человек снова пожелал вернуться к "пройденному на уроках" и,возможно,увидел прежде скрытые от него смыслы. Чья-то мысль,не помню чья: "Читать книги в юности - все равно что смотреть на луну в щелочку..."

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

читать любила всегда, но уроки литературы нет, т.к. заставляли соглашаться с мнениям либл учителя, либо какого-нибудь критика. тем же, кто имел собственное мнение, ставились заниженные отметки!

в старших классах очень любила поэзию Серебряного века!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне, наверное, жутко не везло нa учителей литературы – все что проходили в школе, я не поняла, не осилила, не полюбила... а все, что читала сама (на выходных, во время каникул) зачитывалась, обожала: Eсенин!!! Блок, Aхматова! Булгаков (когда его проходили в школе, я болела, потому Белую Гвардию, Mастер и Mаргарита я прочитала лежа в постели, без комментариев учителя!!! Именно в полубредовом состоянии от высокой температуры, начитавшись взахлеб, я "заболела" Булгаковым на всю жизнь), Mолодую Гвардию читала на летних каникулах от нечего делать, ее не было в школьной программе. Я ревела навзрыд последние 5 страниц, мне было 13лет, мама прибежала на рев, пыталась меня оттянуть от книги... Oбожала Mарка Tвена, которого тоже не было в программе + Жюль Bерн, Kупер, Cтивенсон.. Петр Первый, Kнязь Cеребряный, Aйвенго... все подряд с домaшних полок.

 

 

Скажу только одно.По моему глубокому убеждению,практически все произведения школьной программы школьникам ПОНЯТЬ почти невозможно - элементарно недостает опыта:опыта жизни,опыта мышления и т.п. "Бесприданница" - это для 15-летних???? или "Идиот" - для 15-летних???? да даже Наташа Ростова,вроде бы всеми любимая, - и этот образ,его смысл,невозможно понять юному школьнику.

Когда я закончила институт,мне довелось проводить в 10 классе урок по "Бесприданнице",и я,конечно же,перечитала это произведение.И пришла в полное замешательство - КАК раскрыть смысл всей этой драмы молоденьким девочкам (и мальчикам),у которых,по их собственному ощущению "только небо,только ветер,только радость впереди"????

 

Абсолютно согласна. 100 из 100. множество произведений школьной классики поняла и прониклась только перечитав позже.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прочитала в старших классах Булгакова "Мастер и Маргарита", очень понравилось, остальное не пошло.

А еще рыдала над книжками "Ночевала тучка золотая" и "А зори здесь тихие" - они у нас как раз в программе старших классов были.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

..Школу закончила тоже сравнительно недавно...в 2003г.. До "Войны и мир" и "Анны Корениной" не дошла..т.к. меня увезли в Канаду в 9ом классе.. По Литературе у меня по жизни была 5...Хотя читать особо не любила :girl_blush2: ..меня всегда вгоняли в тоску списки литературы, которую учитель задавал прочитать летом...и кроме двух-трех произведений оттуда я в итоге ничего не прочитывала..гораздо интереснее было гонять с друзьями на великах, плавать, и т.д..

 

Почему-то запомнилось как именно летом я читала "Кортик" А. Рыбакова...рассказы Чехова..."Песнь о вещем Олеге"..и "Детство. Отрочество. Юность" Толстого..."Приключения Тома Сойера".. Еще помню зачитывалась А. Конан Дойлем, "Головой профессора Доуэля" А. Беляева, и Стивеном Кингом.. А, еще Ромео и Джульетта! Нам нужно было выучить два акта наизусть и изобразить это все перед классом. За это я тогда получила сразу две 5 в дневник :girl_claping: "Мастера и Маргариту" прочитала сама..когда нам ее еще не задавали... Гоголь как-то у меня вообще не пошел.. Во время учебного года же предпочитала читать краткие содержания...потому как, свободное время, опять же, было посвященно в основном спорту..

 

Понравилась мне программа по литературе в канадской школе :biggrin: Но и даже тогда я частенько прибегала к сайту SparkNotes с краткими содержаниями.. Точнее, такого предмета как "Литература" там не было..был обычный предмет English..где в программу входили обязательные книги.. Основной упор делался на Шекспира. В 9ом классе мы читали опять же "Ромео и Джульетту"...в 10ом - "Король Лир"..в 11ом - "Макбет"..а в 12ом - "Гамлет".. Помимо этого, обязательными были такие книги как The Color Purple A. Walker..The Great Gatsby F. S. Fitzgerald...Lord of the Flies..W. Golding.. Читали и много коротких рассказов..особенно запомнились писатели-экзистенциалисты Ж.П. Сартр, М. Хайдеггер, А. Камю..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Чехов - 50/50. Нагоняет депрессию. После его рассказов у меня постоянное ощущение неудовлетворенности, т.к. нет логического завершения. Хотя, конечно, тоже уметь надо)

А у меня Чехов один из любимейших авторов. Его, Гоголя и Булгакова я перечитываю постоянно :give_heart:

 

По теме - читать любила всегда: и в детстве, и в школе, и в универе, и сейчас. Старалась прочесть как можно больше, но к сожалению не всегда успевала. Очень хочу найти свои старые универские тетрадки со списками литературы и прочесть все, что не успелось :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

просто брать произведения,которые ум 15-16-летнего способен воспринять.

 

Проблема в том, что "ум 15-16-летнего" -понятие относительное :) Накого равняться? На сильнейшего? На слабейшего? Я где-то в середине, но Достоевского прочитала с удовольствием и он очень на меня повлиял. Да, скорее всего, я не все смыслы увидела в "Идиоте", "Преступлении и наказании", "Бедных людях"...но даже та часть, которая мне была доступна обогатила меня. Поэтому Достоевского (а с ним и Толстого, Пушкина, Тургенева, Гоголя и даже Радищева :biggrin: ) не отдам! :biggrin: (из школьной программы).

 

те же книжки Диккенса

 

А что там происходит с характерами? Насколько я помню, ничего. В начале романа появляется Хороший Мальчик. С ним происходят всякие Приключение, ему встречаются разные Типажи, но в конце романа главный герой такой же, каким он и был в начале. Разве что лет ему прибавилось.

 

Кроме того, в школах делается упор на национальную литературу :)

 

тот же Быков

 

Тут ничего сказать не могу - романов его не читала. :)

 

...да те же " 35 кг надежды" Гевалды...

 

Именно это произведение не читала, но судя по "Игре в петанк", "Он её любил" и "Просто вместе" - я бы не хотела, чтоб ее включали в школьную программу. Это же чисто женская (я б сказала "бабская", но боюсь, что многие обидятся, хотя я это исключительно в положительном смысле говорю) литература! Очень хорошо у тётенек идёт, но школьникам-то она что даст?

 

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. даже если смотреть по данной теме,любителей Достоевского ,в свою бытность подростком тут,по-моему, нет:)

2. но у Диккенса много произведений,я ж не ратую за его комплексное изучение в российской школе,привела,как пример. просто,даже читая данную тему,такое вечатление(да и из собственного опыта) что выбор книг внеклассного чтения был куда заманчевее,чем книги из обязательной программы.

3. тогда можно заменить Васильевым "А зори здесь тихие".уверена знаете.

4. упс...тут проблема,так как у Гевалды читала именно это произведение.оно написано как бы от лица ребенка.

 

и Диккенса,и Гевалду я просто привела ,как пример,альтернатива Достоевскому.о выборе, конечно же, можно спорить,я по-быстрому,что первое на ум пришло,то и написала,что на мой взгляд,подростку было бы интересно читать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Единственная книга школьной программы, прочитанная полностью и с удовольствием - Булгаков "Мастер и маргарита", ну и факультативно "Тихий Дон". Все остальное читалось кусками, только те части, которые были необходимы для урока литературы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Единственная книга школьной программы, прочитанная полностью и с удовольствием - Булгаков "Мастер и маргарита", ну и факультативно "Тихий Дон". Все остальное читалось кусками, только те части, которые были необходимы для урока литературы.

а в каком классе изучали Булгакова?и в каких годах вы учились?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. даже если смотреть по данной теме,любителей Достоевского ,в свою бытность подростком тут,по-моему, нет:)

 

Дак те, у кого претензий к школьной программе нет, здесь не высказывались ;)

выбор книг внеклассного чтения был куда заманчевее,чем книги из обязательной программы.

 

Естесственно: они были легче, в программу включались те, которые надо было разбирать при помощи учителя (или яркие представители того или иного жанра/эпохи). Кроме того, из списка внеклассного чтения ребенок сам выбирает то, к чему у него душа лежит :)

 

3. тогда можно заменить Васильевым "А зори здесь тихие".уверена знаете.

 

А какой Быков имелся ввиду? Василь? Тогда мы его читали в школе, конечно же. Я почему-то сразу про Дмитрия подумала :biggrin:

 

и Диккенса,и Гевалду я просто привела ,как пример,альтернатива Достоевскому

 

Русскую классику можно заменить только русской классикой :)

 

подростку было бы интересно читать.

 

"Интересно" - не тот критерий, по которому подбираются книги для изучения. На первом месте стоят "воспитывает" и "образовывает". А "интересно" - в руках преподавателя, который должен увлечь детей произведением. Многие, ведь, и читатьто художественное произведение правильо не умеют. Меня, например, ,только в 10 классе научили. И не только меня, помню тот скрип мозгов, который стоял у нас на уроках литературы, - это ученики из обычных школ пытались понять, чего же хочет от них этот странный невысокий человечек у доски :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я к своему стыду,даже не знала,что Дмитрий Быков-писатель:)так,на тв мелькал...конечно Василя.вот у нас он входил во внеклассное чтение.насчет того,что русскую классику можно заменить только русской класикой согласна,надо подумать,что предложить вместо.но Достоевский в 15 лет-я пас!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я к своему стыду,даже не знала,что Дмитрий Быков-писатель:)

 

Многие считают его живым классиком :)

 

конечно Василя.вот у нас он входил во внеклассное чтение.

 

А у нас "Сотников" - в программу :)

 

насчет того,что русскую классику можно заменить только русской класикой согласна,надо подумать,что предложить вместо.но Достоевский в 15 лет-я пас!

 

Выбор-то невелик. Только с Пушкина "человеческим языком" писать начали. Но поразмышлять интересно, конечно, может и найдется кто :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

такое вечатление(да и из собственного опыта) что выбор книг внеклассного чтения был куда заманчевее,чем книги из обязательной программы.

что правда, то правда.

 

но Достоевский в 15 лет-я пас!

не про Достоевского, но.. Сейчас читаю Каренину, не для школьников она однозначно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×