Перейти к содержанию
Авторизация  
Пенелопа

Лучший портрет известного человека

Рекомендуемые сообщения

"Ба, знакомые всё лица!" - восклицают посетители, попав в этот зал. Даже не читая подписей, они узнают знаменитых, успешных, легендарных... одним словом известных людей изображенных на портретах. Автопортреты принимаются!

 

1. Комментарии, обсуждения и собственное творчество горячо приветствуются 

2. Пропустили день? Вспомнили картину? Замечательно! В течение всей игры можно добавлять свои предложения в любые уже открытые темы.

Предыдущие темы:

1. Картина из школьного учебника

2. Самая красивая весна

3. У меня на стене

4. Любимая картина отечественного художника

5. Самая красивая женщина

6. Архитектура в живописи

7. Любимая картина о Востоке

8. Животные на полотнах

9. Русский авангард

10. Любимая художница

11. День импрессионистов

12. Небо

13. Про любовь

14. Лучший групповой портрет

15. Street art

16. Идеальный бытовой жанр

17. Наши современники

18. Цветы, цветы...

19. Лучшее творение каллиграфии

20. Дефиле

21. Особый взгляд

22. Историческая живопись

23. Идеальный голландский натюрморт

24. Соцреализм

25. Самая душераздирающая картина

26. Ню! Нигде нельзя, а у нас можно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Борис Кустодиев. Портрет Ф. И. Шаляпина

(Очень люблю этот портрет сама не знаю почему. За мощь, наверное. и русский дух).

«Портрет Ф. И. Шаляпина» (авторские названия — «Новый город», «Ф. И. Шаляпин в незнакомом городе»; также — «Ф. И. Шаляпин на ярмарке», «Шаляпин на ярмарке в Нижнем Новгороде») — картина русского художника Бориса Кустодиева, написанная в 1922 году.

Художник Борис Кустодиев и оперный певец Фёдор Шаляпин высоко оценивали творчество друг друга ещё до своего личного знакомства, состоявшегося по инициативе писателя Максима Горького в 1919 году, уже после октябрьской революции. Впоследствии Шаляпин пригласил Кустодиева к совместной работе над постановкой оперы «Вражья сила» в Мариинском театре в качестве художника по декорациям и костюмам. Кустодиев согласился, хотя к тому времени передвигался только в инвалидной коляске из-за паралича ног вследствие тяжёлой болезни. При этом он условился с Шаляпиным о написании его портрета, для которого ещё во время работы над оперой сделал множество рисунков и набросков.

Портрет создавался эпизодически в период с 1920 по 1922 год в трудных для Кустодиева условиях: чтобы объять кистью весь двухметровый холст, художнику приходилось писать его по частям, полулёжа, с помощью специально разработанного устройства, позволяющего наклонять полотно до нужного положения. На полотне Шаляпин изображён в богатой барской шубе и шапке на фоне зимнего пейзажа и народного празднования масленицы. У ног певца — любимец, бульдог Ройка, а позади — дочери Марфа и Марина с личным секретарём певца Исаем Дворищиным. Несмотря на всю парадность портрета, он отличается выражением самой сущности Шаляпина, демонстрацией его поистине народного духа, того, что став знаменитым артистом, Шаляпин остался русским человеком.

Кустодиев так и не смог увидеть портрета при нужном отдалении, так как Шаляпин выкупил его и в 1922 году увёз за границу, в эмиграцию во Францию. Сам он высоко оценивал данную работу и дорожил портретом, ставя его выше всех прочих из своей большой коллекции картин русских художников. В том же году Кустодиев создал для себя уменьшенную копию-повторение портрета, которая впоследствии активно выставлялась по всему миру, тогда как оригинал хранился в личной квартире Шаляпина в Париже. Кустодиев скончался в 1927 году, а Шаляпин — в 1938-м. Авторский вариант некоторое время хранился в Третьяковской галерее, а затем был передан в Русский музей, где и находится в настоящее время. Оригинал хранился в семье Шаляпина, но в 1968 году был передан его дочерьми в дар Ленинградскому театральному музею и с 1985 года выставляется в Большой гостиной в доме-музее Ф. И. Шаляпина в Ленинграде (ныне СПб).

Boris Kustodiev - Portrait of Fyodor Chaliapin - Google Art Project.jpg

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просто люблю этот портрет и всё.😊

И. Н. Крамской. Портрет И. И. Шишкина. 1873. Холст, масло. Третьяковская галерея. Москва.


Крамской очень ценил Шишкина-художника и Шишкина-человека. Трижды он писал с него портреты.

И.Н.Крамской занимает особое место среди художников, писавших портреты И.И.Шишкина. Биограф И.И.Шишкина А.Т.Комарова вспоминала: «Ни один человек не имел на Ивана Ивановича такого сильного влияния, как Крамской, он всегда вспоминал его, когда затруднялся чем-нибудь в картинах или хотел знать беспристрастную оценку своих вещей». Председатель Товарищества передвижных выставок, неизменным членом которого был и Шишкин, И.Н.Крамской был не просто его другом, но и идейным вождём и вдохновителем многих творческих начинаний.

Иваном Николаевичем Крамским был разработан новый тип портретов-картин, изображающих портретируемых в характерной для них обстановке. Так, И.И.Шишкина Крамской написал с этюдником и зонтиком на фоне лесной поляны. Шишкина и Крамского связывала долгая и плодотворная дружба, они часто работали вместе. В 1873 году Шишкины и Крамские с семьями уехали на лето на станцию Козловка-Засека под Тулой, на дачу. Здесь Иван Николаевич, любуясь энтузиастом природы, вышагивающим вёрсты по болотам и лесам в ненасытной жажде подметить и зарисовать что-то новое, написал этот портрет.

Как отметит один их рецензентов, художник запечатлён в тот момент, «когда Шишкин более всего бывает Шишкиным, известным большей половине образованной России». В самой позе любующегося на пейзаж художника, в выражении его лица передано то здоровое, простое и ясное восприятие мира, которое свойственно его творчеству.

Здесь известного художника Ивана Ивановича Шишкина Крамской изображает в свободной позе (с зонтом, складным стулом и ящиком с красками) на фоне солнечного пейзажа. Очевидно, это не только иллюстрация творческих интересов портретируемого, но и свидетельство общего внимания к пейзажному жанру с начала 1870-х. Пейзаж написан достаточно свободно, с использованием элементов пленэрной живописи и становится воплощением гармонии человека и природы.

800px-Iwan_Nikolajewitsch_Kramskoj_004.jpg

Иван Николаевич Крамской. Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина

Изменено пользователем luda link
  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

До этого столько любимых портретов известных людей поставила, что сейчас голову сломала. Ничего кроме Анны Ахматовой в неё не пришло.

Н. Альтман. А. Ахматова, 1914
Натан Альтман. А. Ахматова, 1914


В 1914 г. был создан один из самых знаменитых портретов Ахматовой кисти Н. Альтмана. Он увидел ее царственной, величественной, самоуверенной, но одновременно хрупкой, беззащитной и женственной. Художник пытался передать саму ее сущность, созданный им образ настолько притягателен, что многие называют эту работу лучшим портретом поэтессы.
 А ещё из любимых  этот:

Амадео Модильяни, 1911

А. Модильяни. А. Ахматова, 1911

Был там роман или нет, никому не ведомо. А портрет замечательный!💖

 

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, luda link сказал:

В 1914 г. был создан один из самых знаменитых портретов Ахматовой кисти Н. Альтмана. 

Амадео Модильяни, 1911

Как они мне оба нравятся!

  • Нравится! 1
  • Поддержать 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, kris сказал:

Как они мне оба нравятся!

Мне тоже, завораживают с юности!

  • Поддержать 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Два портрета Сиси,которая императрица. Один известный,обычно он везде,когда речь идет о Сиси. А второй редкий.И,как мне кажется,совсем другой образ императрицы.

DSCN0793.thumb.JPG.a4733fe11e4e6cf8c1e6d68346b8ee1f.JPG

DSCN0789.thumb.JPG.b48cfb1245ad21e16fa5c4dee2cb52f5.JPG

 

RSCN0791.thumb.JPG.5bd30cb3a00e4320763b760504152194.JPG

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не портрет известного человека,но известные портреты-так называемые Фаюмские портреты.Невозможно оторваться от огромных темных глаз,чуть печального,глубокого взгляда,устремленного в вечность(писали их для погребения).

106_2768.thumb.JPG.96baa5ebdbff1718f2465f6bac1213a1.JPG

 

106_2767_(2).thumb.JPG.0253244db044d255a03fba7797832be9.JPG

 

Фаюмские портреты. Начало всех начал | Дневник живописи

  • Нравится! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня любимая пара - Коровин-Шаляпин и  любимые они и по отдльности...тоже хотела Шаляпина

мой вот какой - кисти Коровина

и Шишкин!!!! мой-кисти Крамского(другой, уже постарше)

 

IMG_1422.JPG

IMG_20160718_120636.jpg

Изменено пользователем yassmine
  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр Сергеевич кисти Тропинина и Кипренского

art_65_02_33.jpg

art_65_02_01.jpg

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Валентин Серов. Портрет Николая II. Очень нравится за непарадность. Почему он (портрет) не нравился супруге Николая?

487995.800xp.jpg

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, yassmine сказал:

Александр Сергеевич кисти Тропинина и Кипренского

Все думала,почему Пушкина никто не ставит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, yassmine сказал:

Валентин Серов. Портрет Николая II. Очень нравится за непарадность. Почему он (портрет) не нравился супруге Николая?

487995.800xp.jpg

Тоже нравится этот портрет. Хотела поставить, но передумала.😊

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Автопортрет М. Ю. Лермонтова, бумага, акварель, Литературный музей, Москва

Lermontov-Autoportrait.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Брюллов К.П. "Портрет великой княжны Татьяны Александровны." 1840

Карл Павлович Брюллов. Портрет великой княжны Татьяны Александровны

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петр Петрович Кончаловский
А. Н. Толстой в гостях у художника
1941, 169142.5 см • Масло, Холст
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
CGrYLywlg98.jpg

«На портрете Алексей Николаевич Толстой сидит один за праздничным столом. Перед ним на свежей скатерти поразительной красоты натюрморт, очень смело, но тщательно написанный. Окорок ветчины на блюде, кусок целой рыбины семги, курица зажаренная, помидоры, огурцы, ломти черного хлеба на тарелке, зеленый штоф с пробкой, на которой стоит фигурка русского мужичка, возле прибора изумрудная рюмка лампадного стекла и хрустальный бокал, наполовину наполненный густым красным вином.

И как написана серебряная вилка, вонзенная в отогнутую кожу окорока! Как лежат на серебристой чешуе рыбы розовые ломти колечками! Матовая свежесть огурцов привлекает глаз, горят два спелых помидора на пучке зеленой петрушки, и уже начали подсыхать ломтики лимона возле рыбины. Все это мастерски написано, и хочется разглядывать и разглядывать детали натюрморта.
 
Алексей Николаевич, с заткнутой за жилет салфеткой, поднял серебряную чарку для застольного слова. Он еще молод, красив, свеж и угадан в своих пропорциях так, что зритель может представить себе, какого был бы он роста, если б встал из-за стола.
 
А был он приземистым, широкоплечим, с брюшком — и все же легким на подъем, и походка у него была стремительная. На портрете он сидит в раздумье, и лицо у него вдохновенное, даже какое-то взволнованное, и в глазах — прозорливость. Смотрит он куда-то мимо натюрморта, мимо зрителя, словно видит что-то одному ему доступное. И мысль, скрытая за этим выпуклым, прекрасно написанным лбом, где-то далеко. (Он писал в это время своего Петра Первого и не разлучался с мыслью о нем весь этот период.) Рот Толстого, с волевой нижней губой твердого рисунка и необычайно мягкой и доброй верхней губой, на портрете хранит ту темпераментность и выразительность, которой обладают лишь избранные люди».
 
«И сколько было нареканий от первых увидевших его: зачем-де было изображать такого крупного писателя не за рабочим столом, с пером в руке, а за обеденным — с рюмкой? И что это-де чуть ли и не кощунство приписывать Толстому такую плотоядность… Но у самого Толстого никогда не было ощущения, что и в портрете он не тот, каким ему подобает быть. Ему нравился как раз натюрморт, он так понимал и чувствовал форму и цвет, что он его не шокировал, а только радовал сердце и веселил глаз. Толстой любил рассматривать портрет и говорил:

— Как все это здорово выписано! Какое богатство цветов и разнообразие ощущений! Ветчина-то — как розовый мрамор с прожилками… А огурцы нежинские словно только с огорода, какой-то на них сизый налет. И ведь как каждый цвет необходим для общего решения… Вот попробуй заслони красный цвет помидоров, и сразу погаснет натюрморт, а ведь пестроты-то нет никакой, все в меру...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень нравятся портреты жены Б. Кустодиева. Видна любовь... И самопожертвование...


Борис Кустодиев. Портрет Ю.Е.Кустодиевой, 1920

Oeh14Z8bCs3VWm4OV_oCTOtMQH4Os2VsaTfR8uzqOwGVzSn2CaQjiRthwdTZ9cMchvlTg-rfYTP9EdXNpb1YprbKCa4KQWv3JP9Is-qLzSz0xEvb6RSySsDwy2bmW3nA31m6fv3Lu7WGpUMOkVfxeA

 

Кустодиев Б.М. Портрет жены художника, 1909

Oeh14Z8bCs3VWm4OV_oCTOtMQH4Os2VsaTfR8uzqOwH0Drv3_BLJ4tHdS9ie5Ned7ZVnVpAnV5CvFlcCsZED_TPYWxmbEsm41y0_1qMDmRKJud1bJQNLFPb0P5_eIbT6XSeMz9-4Htpc6rxw9rtVEA


Кустодиев Б.М. Портрет Ю.Е.Кустодиевой, 1925

Oeh14Z8bCs3VWm4OV_oCTOtMQH4Os2VsaTfR8uzqOwEFhFFsAuo5qMFRYlUzTdLxyhgmukG5GuPl-WgpSEbcDzq3HfIxktxDX2Cnuo0IpVikh_bWXNrbmMEmS5GT61xWlWN2Yh-BVjJ_QKieFq2pRw

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надя Рушева. Майя Плисецкая

0_1bf518_78753d1b_-1-orig.jpg

 

Мне этот портрет больше всех нравится.

А так Майю видели другие художники:

Майя Плисецкая глазами художников https://elesika73.livejournal.com/575443.html  

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нравится этот портрет. Кажется, он в учебнике был.

Портре́т М. Н. Ермо́ловой — картина русского художника Валентина Серова, созданная в 1905 году. Размер — 224 × 120 см. Портрет написан в связи с 35-летием со дня первого выхода на сцену актрисы Малого театра Марии Николаевны Ермоловой. Картина была заказана и оплачена участниками московского Литературно-художественного кружка. Работа над полотном проходила дома у актрисы — на Тверском бульваре, 11. Актриса позировала художнику в течение тридцати двух сеансов. Торжественное «открытие» портрета состоялось в 1907 году во время банкета, устроенного в честь Ермоловой.

Yermolova.jpg

 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Леонардо да Винчи. Автопортрет

1-19.jpg

Рафаэль Санти. Автопортрет

2-20.jpg

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тициан. Автопортрет

3-21.jpg

Альдрехт Дёрер. Автопортрет

4-20.jpg

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рембрандт Ван Рейн. Автопортрет

6-22.jpg

 

 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Осип (Иосиф) Эммануилович Браз. Портрет Антона Павловича Чехова

Выпускник Одесской рисовальной школы, Браз совершенствовал свое образование в Мюнхене у Ш.Холлоши, в Голландии (1893), в Париже (1894), а завершил его, будучи вольнослушателем в мастерской И.Е.Репина в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств (1895–1896). Вскоре он открыл собственную художественную школу в Санкт-Петербурге, где среди учеников была Зинаида Серебрякова. Браз прежде всего портретист, хотя в его позднем творчестве встречаются пейзажи и натюрморты. Портрет Чехова заказал художнику Павел Михайлович Третьяков, которого никогда не оставляло желание пополнить портретную галерею выдающихся современников. Первый вариант, созданный летом 1897 года в Мелихове, не удовлетворил автора и, возможно, был уничтожен. Следующей весной в Ницце писатель вновь позировал Бразу. То, что портрет при всей его похожести несколько суховат, неудивительно: Браз не мог выйти за рамки традиционного кабинетного портрета, так как должен был продолжить галерею изображений поэтов, писателей, художников, написанных для Третьякова В.Г.Перовым, И.Н.Крамским, И.Е.Репиным. Высокую оценку дал этому произведению А.Н.Бенуа: "Многим портрет показался слишком прозаичным, будничным. Мне думается, что будущие поколения будут как раз особенно благодарны Бразу за то, что он оставил о внешности писателя абсолютно объективный "документ". Никакие комментарии, никакие подчеркивания не выступают здесь вперед, художник со своим личным мнением как бы стушевывается перед тем, кого ему надлежало изобразить».

s1200

Такой хороший портрет!

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Карл Брюллов много своих портретов написал. А мне нравится этот.

Автопортрет (1848). Москва, Государственная Третьяковская галерея

Brjullov.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Илья Репин .Портрет композитора и ученого-химика Александра Порфирьевича Бородина (1833–1887) с посвящением Н.А.РИмскому-Корсакову
1888

Портрет посмертный. Это своеобразный портрет-памятник, исполненный вскоре после смерти композитора, под впечатлением от недавних встреч с ним. Он изображен в своей излюбленной позе во время концерта в Дворянском собрании (ныне – Большой зал Санкт-Петербургской филармонии). Портрет писался с человека, фигурой похожего на Бородина, а также с фотографий.

посвящение Римскому-Корсакову - знак уважения и признательности за то, что он завершил некоторые музыкальные произведения, который не закончил Бородин

IMG_1457.JPG

IMG_1458.JPG

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Одна из самых красивых женщин 20 века - Сорайя Исфандияри-Бахтиари. Вторая жена Шаха Пехлеви, дочь персидского дипломата и русской еврейки. Её ещё называют принцесса с грустными глазами. Больша любовь к Шаху и семилетний брак закончился разводом по причине невозможности родить наследников, но тогда ещё никто не знал, что Империи не суждено быть в будущем. Прожила и умерла принцесса в глубоком одиночестве (после развода титул ей оставили), всё своё состояние пожертвовала в благотворительные фонды. Похоронена со всей своей семьёй (родители и брат) в Мюнхене. Подробнее о судьбе принцессы Сорайи здесь:

http://kamencvet.kz/sem-zvyozd-persidskoi-peri/

IMG_8597.PNG

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×