Перейти к содержанию
Авторизация  
Пенелопа

Лучшее творение каллиграфии

Рекомендуемые сообщения

Картины, который можно не только посмотреть, но и прочитать. И восхититься.

Лучшие творения каллиграфии на всех языках!

 

1. Комментарии, обсуждения и собственное творчество горячо приветствуются 

2. Пропустили день? Вспомнили картину? Замечательно! В течение всей игры можно добавлять свои предложения в любые уже открытые темы.

Предыдущие темы:

1. Картина из школьного учебника

2. Самая красивая весна

3. У меня на стене

4. Любимая картина отечественного художника

5. Самая красивая женщина

6. Архитектура в живописи

7. Любимая картина о Востоке

8. Животные на полотнах

9. Русский авангард

10. Любимая художница

11. День импрессионистов

12. Небо

13. Про любовь

14. Лучший групповой портрет

15. Street art

16. Идеальный бытовой жанр

17. Наши современники

18. Цветы, цветы...

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Без названия.png

 

 Аттаванте дельи Аттаванти. "P". Puer natus e[st] nobis, et filius datus est nobis. Ибо младенец родился нам--Сын дан нам.

С нотами.

  • Нравится! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверно красиво сделанные суры из корана, которые на стены вешают, подойдут. Еще Китай, Корея. Но трудно мне как-то.😩

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Снегирь и сакура (1834) - Кацушика Хокусай

Снегирь и сакура. Автор: Кацушика Хокусай. \ Фото: learnodo-newtonic.com.

Кацусика Хокусай считается одним из величайших художников в японской истории, и на многочисленных западных художников повлияли его работы. Цветы и птицы были одним из его любимых предметов, и эта картина под названием «Сакура и снегирь» изображает маленькую птицу, известную как снегирь, на маленьком дереве, известном в Японии как плакучее вишнёвое дерево. Хокусай изображает самца, отличающегося розовым пятном от щеки до горла. Он ритмично смешивает бутоны с цветками на дереве, выделяя их весёлым красным цветом. Укиё-э была школой японского искусства, изображающей предметы из повседневной жизни, и Хокусай, возможно, самый известный её практик. Соответственно, данная картина считается одним из самых известных отпечатков укиё-э Кацусика.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/100619/43198/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уникальная живопись и каллиграфия Джейка Вайдмана

Мать Джейка Вайдмана (Jake Weidmann) владела красивым стилем скорописи, который настолько впечатлил его в раннем детстве, что он бесповоротно увлёкся каллиграфией. В очень юном возрасте Джейк решил, что когда вырастет, станет художником и дал себе обет, что каждый раз, когда он возьмётся за ручку, результат будет красивым.

И в колледже Джейк Вайдман продолжал развивать почерк, поэтому однокурсники часто обращались к нему с просьбой нарисовать татуировки или подписать свадебные приглашения. Профессора знали его как студента, который пишет свои эссе и тесты, как Декларацию независимости.

Джейк заинтересовался старым стилем письма, что привело его к видео на YouTube с участием мастера каллиграфии John DeCollibus. «Это было, как смотреть балет на бумаге», - заключил впечатлённый Вайдман.

Изучив живопись и графику, в настоящее время мастер каллиграфии создаёт великолепные и уникальные произведения в собственном фирменном стиле.

Источник: https://fishki.net/1822643-unikalnaja-zhivopis-i-kalligrafija-dzhejka-vajdmana.html © Fishki.net

Уникальная живопись и каллиграфия Джейка Вайдмана

Уникальная живопись и каллиграфия Джейка Вайдмана

Уникальная живопись и каллиграфия Джейка Вайдмана

Уникальная живопись и каллиграфия Джейка Вайдмана

Уникальная живопись и каллиграфия Джейка Вайдмана

Уникальная живопись и каллиграфия Джейка Вайдмана

Уникальная живопись и каллиграфия Джейка Вайдмана

Уникальная живопись и каллиграфия Джейка Вайдмана

Уникальная живопись и каллиграфия Джейка Вайдмана

 

  • Нравится! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё его работы.

The Lord's Prayer

One of the world’s most classic and readily recognized prayers is shown here in the elegant form of Engrosser’s script

His Eye is On the Sparrow

Following the decorated style of his last hymn of 'It Is Well With My Soul,' Weidmann's latest gallery release brings beautiful imagery to the celebrated Gospel hymn, 'His Eye is On the Sparrow' --Written 113 years ago, the lyrics still grip the hearts of people today.

En Pointe

The first of Weidmann's upcoming series, "Dancing on Paper," puts on a whimsical display of calligraphic flourishing woven into the elegance of this young dancer. "Calligraphy," Weidmann would say, "is ballet on paper!" Giving this concept life, he has paired the grand art of vintage off-hand flourishing with the grace of ballet to bring new life to both art forms.

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что-то я не с того начала.😁 Буду считать, что начало в середине.😉😊

Искусство красивого письма, часто при помощи специальной ручки или кисти, называется каллиграфией.

Более поэтично: «Каллиграфия — это музыка, только обращенная не к слуху, а к глазу» (В. В. Лазурский).

Каллиграфии как виду искусства придавалось также этическое значение: «чистоту письма» считали признаком «чистоты души».

Развитие каллиграфии шло 2 путями: западноевропейским и восточно-азиатским. Европейская каллиграфия развивалась в русле греко-римского письма. Ранние алфавиты появились еще в третьем тысячелетии до нашей эры. Вначале при письме использовались только заглавные буквы, строчные возникли позже.

Появление христианства дало толчок искусству каллиграфии на Западе, ввиду того, что необходимо было копировать в больших количествах Библию и прочие религиозные тексты.

Наибольшего расцвета искусство каллиграфии достигло в VII—IX веках в Ирландии и Шотландии, где монахи создавали иллюминированные Евангелия — шедевры средневекового искусства.

Удивительная музыка каллиграфии, фото № 1

Удивительная музыка каллиграфии, фото № 2

Арабская каллиграфия, которая занимает особое место в исламском искусстве, первоначально возникла на базе копирования Корана. Коран прямо запрещает людям изображать людей, животных или Аллаха, потому что считается, что поклоняться Аллаху через картину означает уподобляться неверующим, однако писать каллиграфией, складывающиеся в их изображения, разрешается.

Восточно-азиатская каллиграфия получила совершенно своеобразное развитие в странах идеографического письма (прежде всего Китай, Корея, Япония) и в странах ислама. В Восточной Азии для каллиграфии обычно используются тушь и кисточки для письма и она считается важным искусством, утончённой формой живописи.

Кстати, впервые тушь появились в Китае, и в России её называют китайской тушью.

 Каллиграфия в Китае стала первым из искусств, подвергшимся теоретизации. Дети высокопоставленных чиновников учились и старались писать хорошо, даже императоры были хороши в каллиграфии, например, император Цянь лун династии Цин (1644 — 1911) оставил нам множество примеров своего искусства на стеллах в храмах и дворцах.

Каллиграфия в Китае родилась раньше живописи. Ведь изначально написание иероглифов было магической техникой, которой владели лишь жрецы-шаманы древнего царства Шан-инь (III тысячелетие до н.э.). В те времена они знали, как вызвать дождь написанием соответствующего иероглифа. Иероглифы тех времён действительно напоминают магические знаки, они совсем не похожи на современную нам китайскую письменность. Этот почерк называется «Гу Вэнь».

482b16e716f8c370f8f6a621b6y7.jpg

Современное определение каллиграфии звучит следующим образом «искусство оформления знаков в экспрессивной, гармоничной и искусной манере».

Каллиграфия в обычной жизни уже не имеет прежнего значения, люди практически перестали писать от руки. Но, тем не менее, красивое письмо имеет свое применение в книжной, рекламной и плакатной графике.

Каллиграфия в стиле русской вязи Дмитрия Ламонова

Удивительная музыка каллиграфии, фото № 10

Есть в Москве в Сокольниках частный музей, интересный, единственный в России, посвященный искусству красивого письма. А посозерцать и повдохновляться можно как раз в этом Современном Музее Каллиграфии.

Экспонаты музея:

04835b801168d2c6f8e49b6d0ccu.jpg

8e3ccfe12119ab4688e090ea369w.jpg

946aae6774e32a579eab3713c2ay.jpg

 

b9c4f843a2fd9ac29b75d7c173xu.jpg

e7c67a308b7a263208f90b01e1za.jpg


 © https://www.livemaster.ru/topic/2415447-udivitelnaya-muzyka-kalligrafii

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Японцы относят каллиграфию к изящным искусствам — причем, считают ее искусством более сложным, чем живопись или гравюра, требующим особой внутренней подготовки. Создание каждого произведения — это не столько работа над конечным результатом, сколько процесс постижения древней мудрости и самопознания. А еще — исцеляющая и приводящая в равновесие медитация.

В японской каллиграфии используется минимум материалов, вид и качество которых не меняется уже сотни лет. Белая рисовая бумага и черная тушь, широкая кисть — для написания иероглифов, тонкая — для написания имени мастера. Под бумагу подкладывают черную циновку, прижимают лист металлической планкой, в тяжелой черной чернильнице растирают тушь. «Четыре драгоценности кабинета» — так называют в Японии письменные принадлежности: бумагу, тушь, чернильницу и кисть.

Кацусика Хокусай

Кацусика Хокусай. Бумага

Часто сами японцы, а тем более не японцы, уже не понимают смысла изображенных на свитке иероглифов. Их прямое значение — второстепенно. Смысл создают те же элементы, что в любом изобразительном искусстве: цвет, линия, энергия мазка. Цвет в свою очередь — это не только черные линии, написанные тушью, но и белый фон, сама бумага. Белое представляет абсолютное пространство, содержащее в себе всё. Художник погружается в эту предельную, начальную и конечную, истину, вступает в контакт — и изображает его, это взаимодействие, иероглифом или целой фразой.

Самурай Томоэ

Кацусика Хокусай. Самурай Томоэ

Привычные для западного искусствоведения термины не помогут объяснить вневременного и сиюминутного смысла каллиграфии. Глубоко традиционное искусство, которое важно в каждом конкретном акте созидания. Иероглиф — итог многолетнего духовного пути мастера, который изображается на самом недолговечном и хрупком материале — бумаге.

Современный каллиграф Моримото Рюсэки на российских выставках объяснял ее смысл так: «Каллиграфия трехмерна. Движение кисти по бумаге — только часть движения, потому что кисть еще движется в воздухе, макается в тушь или чернила. Моя работа — череда прикосновений и жестов. Вы видите только следы. На бумаге остаются следы и память о движении кисти. Чтобы понять каллиграфию, необходимо видеть процесс. Движение палочки дирижера есть идеальная формула каллиграфии. Дирижер думает не о собственно движении, он думает о музыке, которая явится результатом этого движения.

Кацусика Хокусай

Кацусика Хокусай. Письмо

 

Иероглифическая письменность в V веке (по некоторым предположениям в VII — VIII веках) приплывает в Японию по морю, из Китая и Кореи, вместе с первыми буддистскими сутрами. Сначала их долго переписывают, не меняя принципов начертания иероглифов и их значения. Но необходимость читать на китайском сильно осложняет распространение буддизма. И тогда каллиграфы начинают использовать китайские иероглифы, отбрасывая их значение, и оставляя только звучание. Из таких иероглифов-слогов складываются привычные для японцев слова. Но философский смысл каллиграфии не упрощается, а получает глубину с развитием дзен-буддизма и навсегда остается связан с практикой духовного развития.

Монах Кукай, живший в VIII веке, разработал слоговую азбуку, привел в порядок тысячи иероглифов, упростил их и привел к единому написанию, он был одним из первых каллиграфов в Японии, основателем первых общеобразовательных школ для всех сословий. Но его лингвистические и художественные достижения — часть (или результат) гораздо более важной духовной деятельности. Кукай основал буддийскую школу Сингон, стал бодхисатвой и не умер, а перешел в особое состояние ожидания Будды. Монаха Кукая, императора Сагу и придворного чиновника Татибана-но Хаянари, первых великих каллиграфов в истории Японии, называют «Три лучшие кисти» (Сампицу). Трудно представить, чтобы люди такого положения занимались живописью и писали виды Эдо или актеров театра Кабуки.

О Кукае рассказывают легенду. Однажды император попросил его украсить пятистворчатую ширму каллиграфическими рисунками. Мастер взял пять кистей: в руки, ноги и в зубы. И написал иероглифы сразу на пяти панелях.

Портрет Кукая. XIV век. Чикаго, Институт Искусства

400177.webp

Оэ-Но Чисато. Танцовщица  Сирабиоси Дзио. Утагава Куниёси

Утагава Куниёси. Оэ-но Чисато. Танцовщица Сирабиоси Дзио. Серия-подражание "Сто стихотворений ста поэтов"

Утагава Куниёси Эко Хоси. Хэисококу Иемори. Серия-подражание "Сто стихотворений ста поэтов

Утагава Куниёси. Эко Хоси. Хэисококу Иемори. Серия-подражание "Сто стихотворений ста поэтов"

Утагава Куниёси. Санги Такамура. Минамото Ёсицунэ и девушка-ныряльщица из Сигэ. Серия-подражание "Сто стихотворений ста поэтов"

Утагава Куниёси. Санги Такамура. Минамото Ёсицунэ и девушка-ныряльщица из Сигэ. Серия-подражание "Сто стихотворений ста поэтов"

 

Свитки с благоприятными пожеланиями или небольшими стихотворениями размещали, например, в токонома — специальной нише японского чайного домика. Высказывание, написанное на свитке, обязательно обсуждалось во время чайной церемонии и подбиралось к конкретной встрече. В неповторимости и сиюминутности каждой встречи — основной смысл чайной церемонии. Эту особость проживал и осмысливал каждый участник, испытывая радость от того, что это происходит, и грусть от того, что больше не повторится. Сейчас токонома устраивается в каждом японском доме — и там по-прежнему обязательно находится каллиграфическая надпись, икебана и иногда живописные произведения или гравюры.

Кацусика Хокусай

Кацусика Хокусай. Басе

Кацусика Хокусай. Пара Такасаго

Современные каллиграфы, путешествуя с выставками по миру, не просто развешивают в музейных залах черно-белые свитки, а устраивают мастер-классы, демонстрируют процесс написания, используют дерево, ткань, цветную бумагу, сусальное золото для оформления своих произведений.

400185.webp

400186.webp

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почти 500 лет назад была создана книга, которую до сих пор называют «самой красивой рукописной книгой». Имя ей Mira calligraphiae monumenta, что переводится как «Образцовая книга каллиграфии». Книга создавалась в два этапа, и была закончена в самом конце XVI века. Создали ее два автора, никогда друг с другом не встречавшихся. Знаменитый каллиграф George Bocskay и миниатюрист по имени Joris Hoefnagel. Сначала George Bocskay, бывший имперским секретарем при императоре Священной Римской Империи Фердинанде I, создал том, который он назвал "Образцовая книга каллиграфии", а через пятнадцать лет после смерти каллиграфа правящий внук Фердинанда I, император Рудольф II заказал последнему великому европейскому миниатюристу украсить том рисунками.

Mira-Calligraphiae-Monumenta_003.jpg

 

Хофнагель воспринял заказ как возможность вступить в соревнование с каллиграфическим гением и постарался сделать так, чтобы его миниатюры не были просто украшением текста, а поражали и приковывали внимание сами по себе. В результате вышел том потрясающей красоты, в котором мастерство миниатюриста и искусство каллиграфа подчеркивают друг друга. Легендарная книга каллиграфии и ботаники стала одной из самых красивых и драгоценных рукописных книг эпохи.

Mira-Calligraphiae-Monumenta_005.jpg

На страницах Mira calligraphiae monumenta золотыми и серебряными красками Георг Бокскей создал собственную поэзию языков, латиница, греческий алфавит, иврит, готические шрифты и курсивы смешались, напоминая не текст, а скорее рисунки. В текст входили разные религиозные цитаты, отрывки из документов, песнопения.

Mira-Calligraphiae-Monumenta_002.jpg

 

Mira-Calligraphiae-Monumenta_12.jpg

https://artifex.ru/иллюстрация/mira-calligraphiae-monumenta/

 

 

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тематическое 🙂

 

яйцо.jpg

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здесь столько каллиграфических картин, что их невозможно скопировать, лучше посмотреть:

https://www.liveinternet.ru/users/tomash_design/post259355382

Например:

4742324_28cd708177ba.jpg

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что я нашла!

Энсо - каллиграфия как живопись Энсо, Дзен, Круг, Суми-э, Каллиграфия, Живопись, Рисунок, Гифка, Длиннопост

Хакуин Экаку (1685-1768)

(Тут я сразу вспомнила повесть А. Воскресееского «О», из которой я узнала про англ. скульптора Мура Повесть про круги....Помню, она меня просто поразила и формой, и содержанием. Сейчас  буду перечитывать. Еле нашла, читала в Новом мире. Кто соберётся, это в книге Прорабы духа).

Энсо - вершина искусства Дзен в своем чистейшем смысле. Оно не было создано профессиональными художниками, но обычными людьми, идущими по пути просветления и пробуждения понимания подлинной природы ума. Энсо отражает их личные переживания и знания о реальности, но не абстрактную философскую доктрину.

Энсо - это картина круга, обычно выполняющаяся одним круговым мазком кисти. Живопись всегда сопровождается подписью, подразумевающей определенный смысл, включает дополнительные подсказки и уточнения, порой напоминающие традиционный коан. Как самостоятельное искусство, каллиграфия Энсо стала символом чистоты и силы японской эстетики. В изображении примитивного круга отражается состояние ума художника, передаются характер и процесс духовной реализации.

История японского круга началась с того, что в 1707 году молодой монах по имени Хакуин увидел деревенского мастера каллиграфии, старого мастера Дзен. Хотя собственная каллиграфия Хакуина возможно выглядела более изысканно вследствие интенсивной практики, увиденное отразилось в душе Хакуина болезненно очевидно. Хакуин понял, что его живопись не отражают внутренней реализации, а несколько лет практики потрачено впустую. Тогда Хакуин сжег свои кисти, удвоил усилия в практике Дзен и серьезно занялся каллиграфией.

Позже Хакуин описал каллиграфию старого мастера Дзен следующей фразой: "Свет добродетели - навык не важен.

Энсо является, пожалуй, одним из самых популярных символов в японской каллиграфии - считается, что характер и мастерство художника проявляется в том, как он рисует энсо. Только тот, кто обладает чистым и цельным духом, может создать настоящий энсо.

В поэме Синдзинмэй (SHINJINMEI) мастера дзен Созана (Sozan) есть слова:

 

Если мы останемся на двух концах, то как сможем понять целое?

 

Если не сконцентрироваться на первоначальном, то достоинства двух концов будут потеряны.

 

Не останавливайтесь на обоих предрассудках и не ищите дуализма.

 

Круг сам по себе представляется универсальным символом цельности и завершенности, повествует о циклическом характере бытия, а также является визуальным проявлением содержания Сутры Сердца: "форма и есть пустота, пустота и есть форма". Поэтому в картинах круга можно увидеть, что пустота и форма взаимозависимы и, по сути, определяют друг друга.

Энсо - каллиграфия как живопись Энсо, Дзен, Круг, Суми-э, Каллиграфия, Живопись, Рисунок, Гифка, Длиннопост

Нантембо (1839-1925

 

Энсо чаще всего рисуются пустыми внутри. Для усиления смысла энсо добавляли надписи внутри круга. Надпись в круге Нантембо: "Мы рождаемся во вращающемся круге жизни. Сердце человека должно быть наполненным".

В тексте идет глубокое понятие, что круг - словно громадное пространство, не испытывая недостаток ни в чем, и ничто не держа в избытке - всё уравновешенно. Это утверждение часто и используется на картинах с энсо.

Самое раннее упоминание энсо в живописи Дзен берет свое начало приблизительно в восьмом столетии.

Монах cпросил Мастера Исана (Isan) показать что представляет собой просветление, пробуждение, каким образом это можно изобразить? На что Мастер с недоумением ответил: "Это - прямо перед твоим носом, почему я должен пытаться выразить это посредством кисти и чернил?"

Тогда монах обратился к другому мастеру - Киозану (Kyozan) для разъяснения. Киозан на куске пергамента нарисовал круг и сказал: "Думая, размышляя над этим и поняв это - лучшее второе; не думая, не размышляя над этим и поняв это - лучшее третье"* (но он не сказал, что является лучшим первым.

1459282945161166196.jpg

 

Можно выделить некоторые первичные типы Энсо:

 

1. Зеркало Энсо: простой круг, без сопроводительной надписи, опираясь только на интуицию зрителя. Я так понимаю, что наблюдающий сможет увидеть в этом свою суть, свое отражение, от того и название - зеркало.

 

2. Вселенское Энсо: круг, который представляет собой космос, воплощение абсолюта.

 

3. Лунный Энсо: полнолуние, яркое и ясное, молча иллюминируя все существования без дискриминации, символизирует просвещение человека, пробуждение Будды - своего естества.

 

4. Нулевой Энсо: все есть одно (а точнее не-два) и все есть ничто, время и пространство "пусты", и в то же время они порождают все существование.

 

5. Колесо Энсо: все меняется, ничто не постоянно, вся жизнь вращается подобно колесу.

 

6. Сладкий кекс Энсо: круги дзена глубоки но они не абстрактны: быть просветленным, и проживание повседневной жизни, - "попивание чая со сладким кексом", - это есть одно и тоже, это есть истинный дзен.

 

7. "Что является этим?" Энсо ("What is this?" enso): чаще всего в живописи Дзен использовалась надпись рядом с Энсо, значение которой было приблизительно таковым: "Не позволяй другим наполнить вашу голову теориями о Дзен; обнаружьте значение для себя!

1459323282165322012.jpg

Работа мастера Kasumi Bunsho (1905-1998)

Энсо

Удивительный ум

 

Энсо - каллиграфия как живопись Энсо, Дзен, Круг, Суми-э, Каллиграфия, Живопись, Рисунок, Гифка, Длиннопост

Айсан Синко (1740-1815)

 

Энсо Айсан Синко содержит внутри символ сердца. Подпись: "Оставайтесь сосредоточенными здесь и сейчас, тогда ничто не сможет нарушить покой"

Искусство Дзен сочетает слова и картинки, давая созерцателю намек на глубинный смысл. Цитата из опыта просветления Омори Роси дает дополнительные подсказки о реальном значении символизма Энсо:

 

"В нужное время, Ты сможешь прорваться к состоянию небытия. Ты достигнешь реализации и узнаешь об этом всем своим существом, когда окажешься в центре абсолютного ничто, в центре бесконечного круга. Но чтобы пребывать в центре бесконечного круга в человеческой форме, необходимо быть самим Буддой.

145932387514114577.jpg

Ямада Рейрин (1970

Пожалуй, наиболее простым из приведенных здесь примеров является живопись и подпись к ней Ямада Рейрин (умер в 1970-х): "Круг подобен Вселенной.

Энсо - каллиграфия как живопись Энсо, Дзен, Круг, Суми-э, Каллиграфия, Живопись, Рисунок, Гифка, Длиннопост

Ранзан Сёрю (1718-1797)

Самый ранний пример картины Энсо кисти Ранзана Сёрю приведен на иллюстрации. Подпись гласит: "Вселенная замедляется; я склоняю голову.

Энсо - каллиграфия как живопись Энсо, Дзен, Круг, Суми-э, Каллиграфия, Живопись, Рисунок, Гифка, Длиннопост

 

Один из методов медитации - просто сидеть и наблюдать за своими мыслями, а затем, после исчезновения мыслей, созерцать пустоту и тишину ума. Возможно, именно это хотел сказать Канкей Дзёмин: "Пробудить сознание, не давая ему обустроиться в другом месте.

 

Энсо - каллиграфия как живопись Энсо, Дзен, Круг, Суми-э, Каллиграфия, Живопись, Рисунок, Гифка, Длиннопост

Манней (1790-1860)

Энсо иногда представляет форму Луны, как и картина Маннея использует ее образ: "Кто может сказать, что мое сердце подобно Осенней Луне?".

 

Дзенские картины круга создаются как некий тип воплощения медитации в движении. Отсюда, в отличие от обыкновенных художников, стремящихся к разнообразию колористики и оригинальности композиции, художники Дзен обращаются к единственному образу снова и снова, используя один и тот же шаблон мазка кисти. Однако все круги друг от друга отличаются. Нет ни одного похожего. Их невозможно подделать.

Энсо - каллиграфия как живопись Энсо, Дзен, Круг, Суми-э, Каллиграфия, Живопись, Рисунок, Гифка, Длиннопост

Обезьяна Тайкю (1945)

 

Картина Тайкю (6) изображает обезьяну, пытающуюся поймать отражение Луны в воде. В самом низу художник поместил почти микроскопический Энсо как символ Луны. Подпись гласит: "Обезьяна ищет Луну в воде, преследуя ее, не переставая, до самой смерти. Если вместо этого она погрузит в воду руку, чистый свет Луны озарит Вселенную.

 

Изменено пользователем luda link
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, luda link сказал:

(Тут я сразу вспомнила повесть А. Воскресееского «О», из которой я узнала про англ. скульптора Мура Повесть про круги....Помню, она меня просто поразила и формой, и содержанием. Сейчас  буду перечитывать. Еле нашла, читала в Новом мире. Кто соберётся, это в книге Прорабы духа).

Люда :flowers1: Весь сборник нашла на флибусте,скачала.

  • Поддержать 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  Георгий Иванович Нарбут (1886-1920) по праву счи­тается одним из замечательных русских худож­ников начала XX столе­тия. Поступив в 1906 году в Санкт-Петербургский университет, он сблизился с членами объединения «Мир искусства», снимал комнату у И.Я.Билибина и обучался у него рисунку; учился он также у Л.С. Бакста, М.В. Добужинского и постепенно стал виртуозным мастером, пользовавшимся большой популярностью в художественном и редакционно-издателъском мире обеих столиц. Д.С.Митрохин вспоминал о его манере рисования: «Овладев вполне техникой, Нарбут с необычайной лёгкостью и быстротой рисовал чёрные бесчисленные комбинации штрихов и пятен из неистощимой сокровищницы воображения и памяти. Рисуя для книжки детских песенок, он в один вечер сделал десяток виньеток, безукоризненных технически. Рисовал по часам, положив перед собою на стол часы, — виньетку в 25 минут». И.Я. Билибин, кото­рого сам Нарбут называл своим учителем, писал о нём: «Огромнейших, пря­мо необъятных размеров талант». Путь Нарбута в искусстве был недолог - каких-то пятнадцать лет, однако даже за это время ему удалось стать выдаю­щимся книжным графи­ком, определившим направ­ление оформления книги надолго вперёд. Сформировавшийся под влиянием мастеров «Мира искусства», он вскоре с энтузиазмом примкнул к возродившемуся объединению, начал вы­ставляться рядом с теми, кого почитал мэтра­ми, его работы появились на страницах журна­ла «Аполлон».

   у нас, в харьковском музее хранятся оригиналы 14 страниц его Азбуки украинского языка...Он ее не закончил - скончался от тифа

nar06.jpg

nar07.jpg

nar08.jpg

nar09.jpg

nar10.jpg

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда я маленькая училась писать,прабабушка, рассказывая о своем дореволюционном детстве,говорила о том,что у них в школе были уроки каллиграфии.
Интересно,в советские времена были такие уроки?В 70-х уже точно не было.А жаль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, kris сказал:

Когда я маленькая училась писать,прабабушка, рассказывая о своем дореволюционном детстве,говорила о том,что у них в школе были уроки каллиграфии.
Интересно,в советские времена были такие уроки?В 70-х уже точно не было.А жаль.

Наверняка, не было. Чистописание было. Писали перьями, с собой носили чернильницу. Как сейчас, нет, уже неск. лет назад, были чехлы для телефона, у нас были чехлы для чернильниц.😊

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 минут назад, kris сказал:

Люда :flowers1: Весь сборник нашла на флибусте,скачала.

Если не понравится, не ругайте.😊 Это я такое люблю. Еще бы сюда видеомы Вознесенского включить. Если не видели, посмотрите в интернете. Всё-таки сочетание художник (архитектор)  + поэт дает новое мировидение.

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 22:55 будет фильм на Культуре

Хокусай. Одержимый живописью

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×