Перейти к содержанию
Авторизация  
Пенелопа

Любимая художница

Рекомендуемые сообщения

Женщины в искусстве - так ли их мало, как утверждают? Давайте в этой теме установим рекорд по количеству ответов!

Расскажите о своих любимых художницах и покажите их картины. 

 

1. Комментарии, обсуждения и собственное творчество горячо приветствуются 

2. Пропустили день? Вспомнили картину? Замечательно! В течение всей игры можно добавлять свои предложения в любые уже открытые темы.

Предыдущие темы:

1. Картина из школьного учебника

2. Самая красивая весна

3. У меня на стене

4. Любимая картина отечественного художника

5. Самая красивая женщина

6. Архитектура в живописи

7. Любимая картина о Востоке

8. Животные на полотнах

9. Русский авангард

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бланш ОДИН ( 1865-1957)-известная французская художница,ее называют «Гранд-дама акварели». 

BLANCHE ODIN

 

 

aquarelles de blanche odin | Blanche ODIN, aquarelliste du 20 ème siècle | À Découvrir

Blanche ODIN (1865-1957)

Bagnères-de-Bigorre. Bagnères. Aquarelle et bestiaire à découvrir ...

Œuvre: Capucines - Blanche Odin (Musées d'Occitanie)

 

1381846538403095.png

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И Бланш Один как иллюстратор сказок.

blanche_odin_14.jpg

 

blanche_odin_13.jpg

 

Contes Blancs - Escourbiac

LEMAITRE (Jules). Contes blancs. La cloche,...

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Австрийская художница Ольга Визингер-Флориан ( 1844-1926)

Самая любимая из ее работ-эта,из венской Альбертины

1030982375_RSCN0225(2).thumb.JPG.9f775980c18aa17c19b3a4baa4ac6361.JPG

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
31 минуту назад, kris сказал:

И 

Крис, очень понравились работы. Спасибо.💗

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я ещё с авангардом развернуться не успела, а тут такое!

Ну-с, начнём. Артемизия Джентилески — символ борьбы женщины за право быть художницей. Первая женщина, принятая в старейшую в Европе Академию изящных искусств во Флоренции.

7CF76B82-7449-40EE-8032-A88E989DD5DB.jpeg

116571B0-5514-4A52-9848-9ED9218FE531.jpeg

CDE4CB26-C254-43B9-9396-68245D2A76A0.jpeg

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Плаутилла Нелли, это вообще аж XVI век! Она была монахиней и, по большому счёту, могла писать только себя. Представляете, что бы мы сейчас имели, будь у этих женщин возможность нормально учиться живописи! Ровно четыре года назад повезло побывать на выставке её работ в галерее Уфицци. 

B13549F4-31C3-4775-A21B-CBFAAC73C93B.jpeg

D72509F9-D783-4561-B21B-424F64E3AA35.jpeg

63FDB5E1-78F1-40D8-B58E-26D2375E7308.jpeg

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наяда, замечательные работы и художницы!💖 Благодаря этой теме я посмотрела и других выдающихся художниц. И на ФБ регулярно художниц  смотрю, но мало запоминаю.😁

Нет у меня прямо вот любимых. Начала Гончарову смотреть и чуть с ума не сошла. Попался такой автопортрет:

H19933-L104043525.jpg

А я такой же Серебряковой знаю.

s1200

Даже подсвечник на столике есть!

Кто знает этот детектив?😊 Кто был первым?

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зинаида Евгеньевна Серебрякова

IMG_20160718_131222.jpg

IMG_20160718_131234.jpg

IMG_20190518_113006.jpg

IMG_20190518_113038.jpg

IMG_20190518_115427.jpg

IMG_20190518_115442.jpg

IMG_20190518_115531.jpg

IMG_20190518_122221.jpg

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сюзанна Валадон. Невероятно свободная и талантливая. Натурщица всего Монмартра. Училась украдкой у них всех и никому не показывала свои работы.

5AEDF9C9-8161-4D98-B769-BF02239FDB40.jpeg

A034F8E0-5B22-44D3-A93E-F815D58E7073.jpeg

D5963A7C-C5CC-40EA-8420-FC8EFA490A4E.jpeg

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, luda link сказал:

Кто знает этот детектив?😊 Кто был первым?

уверена, что Серебряковой

этот ее автопортрет произвел фурор на выставке Мирискусников...если бы был плагиат, подражание - об этом бы писали

что то мне кажется, что это какая то подделка под Гончарову....Серебрякова и Гончарова творили в одно время, хотя в разных направлениях

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

картины -  работы Ольги Александровны Романовой(сестры Николая 2)

s640x480

s640x480

s640x480

0002k30h

0002py4z

0002q7fc

0002r198

0002s01h

0002t2f4

0002w8sb
 
  • Нравится! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, yassmine сказал:

уверена, что Серебряковой

этот ее автопортрет произвел фурор на выставке Мирискусников...если бы был плагиат, подражание - об этом бы писали

что то мне кажется, что это какая то подделка под Гончарову....Серебрякова и Гончарова творили в одно время, хотя в разных направлениях

Вот и я про фейк подумала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уверена, что это чья-то шутка. Это не Гончарова.

  • Поддержать 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, yassmine сказал:

картины -  работы Ольги Александровны Романовой(сестры Николая 2)


 

 

 

 

 
 

Обалдеть!💗

1 минуту назад, Nayada сказал:

Уверена, что это чья-то шутка. Это не Гончарова.

Как-то на шутку не похоже. Больше на новичков рассчитано, кто не знает оригинала. Дураки, короче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, luda link сказал:

Обалдеть!💗

у нее много произведений и уже в эмирации они с мужем, можно сказать, жили и на заработки от творчества Ольги

вот совсем недавно была выставка ее картин в Белгороде, я так жалею,что не съездила! и звали же меня!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 минуты назад, Nayada сказал:

Сюзанна Валадон. Невероятно свободная и талантливая. Натурщица всего Монмартра. Училась украдкой у них всех и никому не показывала свои работы.

 

Забыла про неё.

Ещё Фрида Кало фантазёрка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мария Башкирцева. Прожила 25 лет! Осталось под 200 полотен. Как?

В прошлом году была на её выставке в Новом Иерусалиме с кураторкой. Надеюсь, её усилиями в Полтавской губернии когда-то будет её музей, было похоже, что это дело её жизни.

D337054D-B3AA-4C82-BB6C-916295356291.jpeg

92FD6AE3-426A-4B72-B52E-0D8CE96E925E.jpeg

46AF44EC-E965-4F98-8F28-243EB4B46B58.jpeg

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так жалко, что рано ушла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Девочки, мне вот здесь все художницы понравились:

https://kulturologia.ru/blogs/090418/38488/

Наверно,вы кого-то знаете. А мне жалко, что столько мужских имён у нас на слуху, а женских я единицы знаю. Не учили мы их как-то. Кого сама запомнила, и ладно.

С.В. Сухово-Кобылина

 

С.В. Сухово-Кобылина. Софья Васильевна Сухово-Кобылина, получающая на Акте в Академии художеств первую золотую медаль за «Пейзаж с натуры» (1854)

4000579_f913181593e0 (479x640, 99Kb)

 

Перед грозой

447px-S_V_Suhovo-Kobylina_Pered_Grozoj.jpg

Портрет сестер

235px-Gruppovoj_Portret_sester_Suhovo-Kobylinyh.jpg

 

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Nayada сказал:

Представляете, что бы мы сейчас имели, будь у этих женщин возможность нормально учиться живописи! 

Мне кажется,имели бы то,что уже имеем.Артемизия Джентилески училась так,как в ее время учились остальные художники,даже условия для нее были лучше,чем у некоторых других(она училась живописи наравне со своими братьями в мастерской своего отца,родители не препятствовали;ей не приходилось голодать и искать средства выжить и учиться).

Софонисба Ангвиссола тоже училась стандартно для того времени.

Плаутилла Нелли да,была самоучкой;рисовать училась,копируя полотна великих мастеров и,не смотря на то,что была монахиней,общалась с выдающимися художниками своего времени;ну и монастырь,куда ее постригли, был своеобразным художественным центром.Но самоучками были многие художники.Ван Гог тоже самоучка,но условия,в которых ему приходилось "самоучиться" были не в пример тяжелее.

Нормально учиться живописи еще не значит стать выдающимся художником-сразу узнаваемым,запоминающимся,со своим стилем,своими художественными находками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, Nayada сказал:

Мария Башкирцева. Прожила 25 лет! Осталось под 200 полотен. Как?

Аня, у нас в Харькове было, если не ошибаюсь 60 ее картин! осталась одна!!!!! все исчезли во время оккупации...не только ее полотна...вывезли то(малая толика), что смогли в быструю эвакуацию, потом оккупация, вывоз самого ценного в Германию и намеренный поджог перед уходом оставшейся картинной галереи. Даже здания не осталось!

вот одно ее полотно в Харькове

IMG_20181216_160519.jpg

  • Нравится! 1
  • Грустно! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а это, похоже, единственная сохранившаяся работа Марии Раевской-Ивановой. Нашей художницы, которая первая в Российской империи получила специальное академическое образование с аттестатом(дипломом) художника. Получала она его и для того, что бы иметь возможность открыть рисовальную школу. Вернулась в Харьков и открыла эту школу, которая воспитала и дала толчок многим художникам

IMG_20181216_155007.jpg

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

из моих художественных закладок:-)

Клара Петерс (1594-1657 гг.)

Клара Петерс автопортрет

Клара Петерс. Суета сует (автопортрет). 1620. Частная коллекция

 

О нидерландке Кларе Петерс мы знаем очень мало. Даже даты ее жизни спорны. А многие работы были ошибочно приписаны другим малым голландцам. Словно и не было такой художницы…

Это можно объяснить. Женщине, даже очень талантливой, было легко затеряться среди многочисленных художников. В 17 веке в Голландии творили 6000 мастеров! 

Но не была бы она женщиной, если бы не придумала одну хитрость.

На одной своей картине она изобразила себя (смотрите первую картину). Хотя жанр натюрморта этого не позволял.

Портретист из неё был неважный, но зато она смогла увековечить свой облик. А ещё она иногда «выбивала» своё имя на ножах, изображённых на картинах.

Клара Петерс. Накрытый стол (деталь)

Клара Петерс. Накрытый стол (деталь). 1615 г. Прадо, Мадрид

 

Клара писала завтраки и сервированные столы. Прекрасный тому пример – «Натюрморт  с цветами и золотым бокалом».

Клара петерс натюрморт

Клара Петерс. Натюрморт с цветами и золотым бокалом. 1611 г. Музей Прадо, Мадрид

 

Гиперреалистичность и сочетание цветов просто поражают!

Давайте сравним ее работу с картиной современника, замечательного художника Яна Хема.

Сравнение натюрмортов Петерс и Хема

Слева: Клара Петерс. Натюрморт с золотым бокалом. Справа: Ян Давидс Хем. Стол. Первая половина 17 века. Музей Прадо, Мадрид

Обратите внимание, насколько чувствуется женская рука! На столе Клары гораздо больше порядка, даже чересчур. Золотой бокал стоит точно по центру. И четкость рисунка выше, чем у Хема.

У последнего все-таки воздуха в картине побольше. Но все равно очевидно, что школа у Клары была очень серьёзная. 

Над «Натюрмортом со свечой, бокалом и кубком» искусствоведы до сих пор ломают головы.

Петерс Аллегория свадьбы

Клара Петерс. Аллегория свадьбы. 1607 г. Частная коллекция

 

Кто-то видит в нем собрание мрачных аллегорий. Муха – символ смерти. Свеча – быстротечности времени, кольцо – бренности бытия.

А кто-то говорит, что работа, наоборот, запечатлела счастливое событие – бракосочетание художницы. Поэтому иногда картину называют «Аллегорией свадьбы».

Так что Клара угодила всем: и пессимистам, и оптимистам 🙂

Сегодня работы Петерс выставляются в самых известных музеях мира. В 2017 году, например, музей Прадо устроил выставку ее работ.

Но ее имя все равно НЕ на слуху: оно известно лишь настоящим ценителям голландского натюрморта. Петерс стала ещё одной несправедливо упущенной из виду женщиной-художником.

Мэри Кассат (1844-1926 гг.)

Автопортрет Мэри Кассат

Мэри Стивенсон Кассат. Автопортрет. 1878 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

 
 

Какие перспективы открывает жизнь, когда родители – миллионеры!

Но своевольная американка Мэри Кассат шла своим путём. Она посвятила жизнь живописи, к великому неодобрению богатых родителей.

Художница радикально изменила образ ребенка в искусстве. Посмотрите на ее «Маленькую девочку в голубом кресле».

Кассат Девочка в голубом кресле

Мэри Кассат. Маленькая девочка на голубом кресле. 1878 г. Национальная галерея Вашингтона, США

 
 

До Кассат детей было принято рисовать ангелочками. Умилительная серьезность, аккуратные наряды.

Художница же изобразила обычную девочку-непоседу. Платье её задралось, обнажив коленки. Поза говорит об усталости, а на лице написана раздражённость.

Картины Кассат очень разные. Например, работа «В омнибусе» ничем не напоминает «Девочку в голубом кресле».

Кассат в омнибусе

Мэри Кассат. В омнибусе. 1897 г. Чикагский институт искусств

 

Художница была свободолюбивой натурой. Поэтому в её творчестве можно найти и работы в духе импрессионистов, и реалистичные полотна, и графические рисунки.

«В омнибусе» – это как раз рисунок. Простые линии рождают выразительные образы двух женщин с младенцем. Эта работа создана, конечно, под влиянием японских гравюр.

Чаще всего Кассат писала матерей с детьми. Сама она отказалась и от замужества, и от материнства ради живописи.

Увы, в 19 веке женщине приходилось выбирать. Лишь вынужденное монашество открыло Кассат дорогу в искусство. 

Работы Кассат

Работы Мэри Кассат. Слева: Мать и дитя. 1913 г. Справа: Мадам Лефевр держит ребёнка. 1903 г.

Но ее матери часто … грустят. И здесь мы можем только гадать, почему.

То ли это грусть самой Мэри по несостоявшейся роли матери. То ли художница изображала состояние многих женщин: неудовлетворенность из-за невозможности заниматься чем-то еще, кроме «женских дел».

Мэри думала, что нашла выход. Но, судя по этим грустным глазам, полноценного счастья ей это не принесло.

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Ясмин.💗

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Екатерина Белокур ещё, конечно. И судьба какая! 

0_12d0ba_ed792675_orig.jpg

099.jpg

081.jpg

Тут много её работ в хорошем качестве http://museum.net.ua/hudognik/belokur-ekaterina-vasilevna/

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Nayada сказал:

Екатерина Белокур ещё, конечно. И судьба какая! 

Тут много её работ в хорошем качестве http://museum.net.ua/hudognik/belokur-ekaterina-vasilevna/

Одно время много про нее писали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я решила показать некоторые работы моей любимой подруги, кот. оказалась в Америке. Так мне жаль! Очень уж мы близки по духу. Она самоучка даже не представляю, как сама научилась рисовать. От сына что ли передалось (он архитектор, и рисует, и музыку пишет)?😁

Heron-.jpg

Dreams.jpg

Beautiful-Icicle-Creek.jpg

Autumn-in-Icicle-Creek.jpg

Thinking.jpg

Sea-Gulls.jpg

Jerome.jpg

Bloedel-Reserve.jpg

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, luda link сказал:

А я решила показать некоторые работы моей любимой подруги, кот. оказалась в Америке. Так мне жаль! Очень уж мы близки по духу. Она самоучка даже не представляю, как сама научилась рисовать.

Люда,прелесть какая!И какая палитра,какие сочетания цветов!

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот еще одна моя знакомая. Rajaa Gharbi. Познакомились случайно в Эмитаже в отделе Египта (мы как раз с зятем были, они и по арабски успели поговорить😊). Так мы все вместе везде и бродили, а потом подружились на ФБ. Она оказалась такой интересной личностью! См.: http://rajaagharbi.com/biography.html 

Я на Магрибе уже про неё рассказывала. В России она делала проект по моему любимому  Филонову. Работала в Русском музее. Вообще очень ценит наше искусство, пропагандирует его даже, можно сказать.

Раджа родом из Туниса. Она и художник, и поэт. Постоянно выставки организует в США. А так как родом из Туниса, то считается, что это достижение арабского мира. Мы с ней переписываемся. я ей для последней выставки стихи переводила таких поэтов, которые еще не особо там известны. Бродского она и так знает.😊 А выставка посвящалась соединению живописи и поэзии. Так мы и дружим...

Я даже её в группу Изоизоляция пригласила. Она в восторге, просила разрешения поделиться.😁

Вот ее работы, хотя они и по ссылке есть.

Circus and the Steady Dancer. 2013, acrylic on canvas 48x24. Available

From the Land of the Iniskim

When Dancers Meet

Eventually. 2009-2011 Acrylic on paper.

Изменено пользователем luda link
  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Элизабет Виже-Лебрен-не любимая,но в копилку женщин-художниц.


 Родилась в 1755 году,рисовать начала очень рано и уже к 16 годам  имела постоянных заказчиков и хороший заработок.Позднее стала ведущей портретисткой парижской аристократии и самой Марии-Антуанетты. Несколько лет художница прожила в России,писала портреты знати,но Екатерине II ее манера письма пришлась не по вкусу:портреты изящные,но однотипные,слащавые и неглубокие.  

Элизабет Виже-Лебрен. Портрет дочерей императора Павла I

Портрет дочерей императора Павла I
---------------------------------------------------------------------------------

Автопортрет с палитрой

Элизабет Виже-Лебрен. Автопортрет с палитрой

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

RSCN4377.thumb.JPG.cd83861301f735dadd1f2381028765b8.JPG

Портрет графини Екатерины Скавронской,племянницы светлейшего князя  Потемкина и жены русского посла в Италии. "Красавица редкая,но совершенно необразованная и ограниченная." Так о ней отзывалась сама Лебрен. А современники добавляли-кроткая и добрая.
Кстати,Юлия Самойлова,которую любил писать Карл Брюлов, внучка Екатерины Скавронской.                           
 

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 минуты назад, kris сказал:

Люда,прелесть какая!И какая палитра,какие сочетания цветов!

Спасибо.💗 Я Ниночке передам.😊

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 часов назад, kris сказал:

Мне кажется,имели бы то,что уже имеем.Артемизия Джентилески училась так,как в ее время учились остальные художники,даже условия для нее были лучше,чем у некоторых других(она училась живописи наравне со своими братьями в мастерской своего отца,родители не препятствовали;ей не приходилось голодать и искать средства выжить и учиться).

 Софонисба Ангвиссола тоже училась стандартно для того времени.

Плаутилла Нелли да,была самоучкой;рисовать училась,копируя полотна великих мастеров и,не смотря на то,что была монахиней,общалась с выдающимися художниками своего времени;ну и монастырь,куда ее постригли, был своеобразным художественным центром.Но самоучками были многие художники.Ван Гог тоже самоучка,но условия,в которых ему приходилось "самоучиться" были не в пример тяжелее.

Нормально учиться живописи еще не значит стать выдающимся художником-сразу узнаваемым,запоминающимся,со своим стилем,своими художественными находками.

У них не было возможности ни писать с натуры обнажённую мужскую натуру (потому та же фигура Христа всегда выходит слабо), ни полноценно участвовать в росписях городского пространства. Даже если повезло родиться в семье, где тебя обучали живописи и даже муж потом не запретил рисовать, то всё равно тебя ориентируют только на портреты и натюрморты. Даже эти счастливицы были ограничены жанрово. 

Все известные нам художницы были дочерьми художников или самоучками. А мужчины имели доступ к классическому образованию, и им не надо было уходить в монастырь, чтобы иметь возможность заниматься живописью. Это вообще чудо, что мы хоть о каких-то женщинах художницах знаем до конца XIX века. Одна история Екатерины Белокур чего стоит, а это уже почти наши дни. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вы знаете, что есть  Международная ассоциация женщин-художников «Цветы мира»? 
В Приморском крае во Владивостоке и в Уссурийске проходили выставки женщин-художниц в рамках этой ассоциации. Некоторых хорошо знаю. И моя подруга присылала работы из Америки, и китаянки, и кореянки участвовали.

«Цветы мира» представила ассоциация женщин-художниц во Владивостоке (ФОТО)

Статья полностью: https://www.newsvl.ru/vlad/2014/06/06/cvety_mira/#ixzz6JJEszTTQ
Новости Владивостока на VL.Ru

 

Выставка женщин-художников «Цветы весны» открылась во Владивостоке

https://prim.news/2020/02/26/vystavka-zhenshhin-xudozhnikov-cvety-vesny-otkrylas-vo-vladivostoke/

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Nayada сказал:

У них не было возможности ни писать с натуры обнажённую мужскую натуру (потому та же фигура Христа всегда выходит слабо), ни полноценно участвовать в росписях городского пространства. Даже если повезло родиться в семье, где тебя обучали живописи и даже муж потом не запретил рисовать, то всё равно тебя ориентируют только на портреты и натюрморты. Даже эти счастливицы были ограничены жанрово. 

Все известные нам художницы были дочерьми художников или самоучками. А мужчины имели доступ к классическому образованию, и им не надо было уходить в монастырь, чтобы иметь возможность заниматься живописью. Это вообще чудо, что мы хоть о каких-то женщинах художницах знаем до конца XIX века. Одна история Екатерины Белокур чего стоит, а это уже почти наши дни. 

Вы смешиваете все эпохи и делаете общие выводы.Что есть классическое художественное образование для раннего Средневековья?Для позднего?Для эпохи Возрождения и пр.эпох? Оно всегда разное.Не было какого-то одного классического образования.  И в монастырях в определенное время как раз имели возможность получить художественное "образование",отточить мастерство. Гениальный и неповторимый Фра Анжелико был монахом,рисовать начал в монастыре,никогда не писал обнаженную женскую натуру-и тем ни менее каждая его работа шедевр.
А жанровые ограничения были во все времена у всех художников,не зависимо от пола:живопись большую часть истории была ремеслом,писать приходилось то, на что был спрос и за что платили.Тот,кто не соглашался с таким положением вещей и хотел писать свое любимое,должен был быть готовым к нужде и лишениям. 
Образование может научить технике письма,колористике,но с этим у дам из разных эпох для их времени все в порядке.Но никакое образование и опыт работы не способны научить собственному неповторимому стилю,гениальности.Можно учиться и много рисовать и расписывать,но оставаться просто хорошим художником,как и сотни других хороших талантливых художников,но при этом так и не стать ни Босхом,ни Рафаэлем,ни Ван Гогом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Юная художница Надя Рушева

 

i.jpeg

unnamed.jpg

unnamed (1).jpg

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
56 минут назад, kris сказал:

Вы смешиваете все эпохи и делаете общие выводы.Что есть классическое художественное образование для раннего Средневековья?Для позднего?Для эпохи Возрождения и пр.эпох? Оно всегда разное.Не было какого-то одного классического образования.  И в монастырях в определенное время как раз имели возможность получить художественное "образование",отточить мастерство. Гениальный и неповторимый Фра Анжелико был монахом,рисовать начал в монастыре,никогда не писал обнаженную женскую натуру-и тем ни менее каждая его работа шедевр.
А жанровые ограничения были во все времена у всех художников,не зависимо от пола:живопись большую часть истории была ремеслом,писать приходилось то, на что был спрос и за что платили.Тот,кто не соглашался с таким положением вещей и хотел писать свое любимое,должен был быть готовым к нужде и лишениям. 
Образование может научить технике письма,колористике,но с этим у дам из разных эпох для их времени все в порядке.Но никакое образование и опыт работы не способны научить собственному неповторимому стилю,гениальности.Можно учиться и много рисовать и расписывать,но оставаться просто хорошим художником,как и сотни других хороших талантливых художников,но при этом так и не стать ни Босхом,ни Рафаэлем,ни Ван Гогом.

kris, я не понимаю, что Вы хотите сказать. Что женщины просто менее талантливы или реже любят рисовать, потому мы так мало знаем великих художниц? Что доступ к образованию для художников не имеет значения?

Понятно, что само по себе образование никого не сделает гением, но если тебе ни разу в жизни не дали в руку карандаш, то откуда ты узнаешь, что у тебя за способности к рисованию? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
32 минуты назад, irena-200 сказал:

Юная художница Надя Рушева

 

Здорово, что вы про нее вспомнили.💗 Гениальная девочка. Жалко, что рано ушла...

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

59 минут назад, Nayada сказал:

kris, я не понимаю, что Вы хотите сказать. 

:smile:Ну я же всегда отвечаю на конкретный вопрос или конкретную фразу.Не вообще о месте и возможностях всех абстрактных женщин в искусстве,а о конкретных вами перечисленных:

23 часа назад, Nayada сказал:

Плаутилла Нелли, это вообще аж XVI век! Она была монахиней и, по большому счёту, могла писать только себя. Представляете, что бы мы сейчас имели, будь у этих женщин возможность нормально учиться живописи!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
 
0
 Advanced issue found
 
 
23 часа назад, luda link сказал:

 

Даже подсвечник на столике есть!

Кто знает этот детектив?😊 Кто был первым?

Кто из них на карантине сидел?

 
 
0
 Advanced issue found
 
 
22 часа назад, yassmine сказал:

Зинаида Евгеньевна Серебрякова

 

 

IMG_20190518_113038.jpg

Вот эта самая-самая

 
 
0
 Advanced issue found
 
 
7 часов назад, yassmine сказал:

из моих художественных закладок:-)

Клара Петерс (1594-1657 гг.)

Клара Петерс автопортрет

Клара Петерс. Суета сует (автопортрет). 1620. Частная коллекция

 

 

А что у неё в левой руке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×