Перейти к содержанию
kris

Искусство И Книги О Нем

Рекомендуемые сообщения

Надя-парижанка вдохновила со своим Тиссо и Ван Гогом. :)Спасибо ей! :flowers1:

 

 

Сегодня я немножко углУбилась во Вторую Империю :)  Много там интересного, эклетизьму много ;) Мимоходом зацепила Джеймса Тиссо

Вот, вдруг кому понравится: "Встреча Фауста и Маргариты"

la_rencontre_de_faust_et_de_ma91660.jpg?

 

 

а где это они?

 

и что это - темница или канализация?

 

Думаю,что это двор церкви или небольшая площадь перед храмом Во Львове есть похожие .Правда без крыльца с фресками.А так все указывает на католический храм:противоположная стена с характерными окнами;скульптурная группа,изображающая распятие и то,что приняли за мощи-это скорее всего скульптура,символизирующая погребение.

 

Продолжая тему Фауста и Маргариты

 

post-16351-1293010710.jpg

 

Джеймс Тиссо   "Фауст и Маргарита в саду", 1861

 

и

 

венгерский художник Шандор Лицен-Майер "Фауст и Маргарита" (1873-1875)

 

e5fa4d3d2bd8.jpg
 

  • Поддержать 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Kris, спасибо за тему :)

 

Мне тоже кажется, что у Тиссо встреча рядрм с церковью ( Фауст же ее и увидел впервые выходящей из церкви, нет? :) Надо обратиться к первоисточникам :) ) на последней картине она явно из церкви идет

Изменено пользователем c'est_moi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю,что это двор церкви или небольшая площадь перед храмом Во Львове есть похожие .Правда без крыльца с фресками.А так все указывает на католический храм:противоположная стена с характерными окнами;скульптурная группа,изображающая распятие и то,что приняли за мощи-это скорее всего скульптура,символизирующая погребение.

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Должно быть очень интересно!Целая эпоха представлена.Плюс средневековая музыка.

 

 

Выставка «Святой Людовик и реликвии Сент-Шапель» в Музеях Московского Кремля
  • Со 2 марта по 4 июня 2017 года в Музеях Московского Кремля будет представлена выставка «Святой Людовик и реликвии Сент-Шапель». Отправной точкой этого амбициозного проекта, инициированного Музеями Кремля, Центром национальных памятников Франции и Посольством Франции в России, послужила выставка, представленная в Париже, в музее Консьержери в 2014-2015 годах из коллекций Центра национальных памятников, Лувра, Национальной Библиотеки, Национальных Архивов и Музея Клюни.

 

На выставке будут представлены, произведения высочайшего художественного и исторического уровня, связанные с эпохой одного из самых знаменитых французских королей - Людовика IX Святого (1214 - 1270). Драгоценные произведения и священные реликвии, собранные восемьсот лет назад во Дворце острова Сите в Париже в первый раз окажутся в сердце Кремля. Российские зрители откроют для себя французского короля, вошедшего в историю как идеальный средневековый государь Европы.

 

Важное место на выставке в Кремле достойно займут готические витражи из Сент-Шапель, частично демонтированные в XIX веке и хранящиеся в Центре Национальных Памятников. Эти великолепные образцы витражного искусства XIII века впервые покинут Францию в таком представительном составе.

 

Время Людовика Святого было эпохой расцвета готической скульптуры во Франции. От идеализированных образов мастера переходили к детальному раскрытию характера героя и его душевного состояния. Посетители выставки смогут оценить изысканную пластику готической скульптуры, увидев образы святого Людовика и его дочери Изабеллы, апостолов из Сент-Шапель и ангелов из коллегиальной церкви в Пуасси, где был крещен Людовик.

 

Великолепие работ французских средневековых ювелиров времен высокой готики предстанет перед российскими зрителями: реликварий трех святых в форме часовни из Музея Клюни, ковчег-квадрифолий, украшенный цветными эмалями с образом святого Франциска Ассизского, корона-реликварий, подаренная Людовиком Святым монастырю доминиканцев Льежа, хранящаяся в Лувре.

 

Несомненный интерес у посетителей выставки вызовет редчайшая возможность познакомиться с ярким и многогранным миром средневековой миниатюры.

 

Мультимедийная поддержка выставки поможет посетителю ближе познакомиться с многоликой и разнообразной культурой средневековой Франции: 3D фильм представит реконструкцию Парижа и королевского дворца времен Людовика Святого, интерактивные панели позволят перелистнуть страницы средневековой книги и проследить историю походов короля. Специальные образовательные программы сделают выставку доступной для различных возрастных категорий посетителей, а выступления ансамблей средневековой музыки раскроют богатство средневековой музыкальной культуры.

 

http://www.ambafrance-ru.org/Vystavka-Svyatoj-Lyudovik-i-relikvii-Sent-SHapel-v-Muzeyah-Moskovskogo-Kremlya

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Напишу сюда :)

Я сейчас такую потрясающе ироничную и хорошую книжку читаю, о музыке (это же тоже искусство) - "Путеводитель по оркестру и его задворкам" Владимира Зисмана. Всем рекомендую, даже если вы профаны в музыке, типа меня :)

 

Я медленно книжку читаю: автор постоянно называет музыкальные произведения, их хочется послушать :) хорошо, что есть ютюб ;)

  • Поддержать 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Люблю такие книги.Которые подталкивают окунуться в живопись ли,музыку,историю... :girl_claping:

"Полистала" на флибусте и скачала,почитаю ближе к лету.Как раз намечаются две театрально-концертных недели.Книга будет кстати.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Любителям балета предлагаю посмотреть фильм-балет "Галатея"  по комедии Бернарда Шоу «Пигмалион».
Создан в 1977г.

Тот редкий случай,когда получаешь удовольствие и от постановки,и от хореографии,музыки,и от блестящего исполнения. :girl_claping: В главных ролях:Элиза – Екатерина Максимова; Хиггинс – Марис Лиепа.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Любителям балета предлагаю посмотреть фильм-балет "Галатея"  по комедии Бернарда Шоу «Пигмалион».

Создан в 1977г.

Тот редкий случай,когда получаешь удовольствие и от постановки,и от хореографии,музыки,и от блестящего исполнения. :girl_claping: В главных ролях:Элиза – Екатерина Максимова; Хиггинс – Марис Лиепа.

 

 

 

Этот фильм - моя детская любовь :)

Изменено пользователем Пенелопа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Этот фильм - моя детская любовь :)

 

И моя,но ...вечная :give_heart: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Этот фильм - моя детская любовь :)

Как и балет Анюта для  меня))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как и балет Анюта для меня))

и для меня ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

«Герника» Пабло  Пикассо

 

 

26 апреля 1937 г., самолеты Junkers Ju 52 и Messerschmitt Bf 109 из печально знаменитого нацистского легиона «Кондор» с разрешения Франко разбомбили городок Герника  на севере Испании.. Было сброшено более 20 тонн бомб. В результате чего весь центр города был полностью разрушен. Более 1600 человек погибли в ту ночь.
 
 Никакого военного преимущества этот налет не давал, фашисты хотели нанести «психологический удар».Маленький городок Герника-Лумо – древний баскский город, культурно-историческая столица Басконии. В нем находится важнейший символ этого народа – Дерево Герники, дуб, под которым исстари проводились народные собрания, разного рода традиционные церемонии. Национальные меньшинства Испании – баски, каталонцы, галисийцы, – получившие в результате Испанской революции автономию и национальные права, являлись наиболее яростными сторонниками республиканского режима и, соответственно, самыми непримиримыми противниками Франко. Авиаудар по Гернике – это был удар по национальной гордости басков с целью унизить, сломить их волю к борьбе.
 
Эти события были шоком для всех, в том числе и для Пабло Пикассо. Художник, чьи симпатии были всецело на стороне республиканцев, быстро отреагировал на произошедшее: работая по 10–12 часов в день, он уже в мае закончил огромное полотно, а летом оно экспонировалось в павильоне Испанской республики на Всемирной выставке в Париже.
 
858532a26e18.jpg
 
 
«Герника»Пикассо – это как раз тот случай, когда средствами абстрактного искусства, не реализма, лучше всего были переданы весь ужас и абсурдность совершенного военного злодеяния: деформированные, расчлененные, растерзанные тела, сполохи огня, плач, жесты отчаяния и мольбы, агония людей и животных, контраст черных и белых красок на полотне, выполненном в монохромной манере… Взоры почти всех персонажей обращены к быку, Минотавру в левом верхнем углу композиции – а он абсолютно равнодушен к страданиям людей, воплощая в себе фашистского зверя.
На картине «Герника» имеется один элемент – лампа на потолке, которая излучает спокойный, ровный свет, – трактуемый как символ всепобеждающей надежды. Сам Пикассо говорил, что «свет на картине и есть тот мир, к которому вечно будет стремиться всякое живое существо». На ужасающем полотне, таким образом, остается место для веры в победу Порядка над Хаосом, Добра над Злом. Но победа эта может быть достигнута только борьбой, не терпящей ложного пацифизма и всепрощенчества.
 
Рассказывают, что в оккупированном Париже на квартиру Пикассо как-то зашел немецкий офицер (вроде даже из гестапо). Увидев репродукцию «Герники», он спросил маэстро: «Это вы сделали?». И получил в ответ: «Нет, это вы сделали!»
 
Естественно, «Герника» была под запретом во франкистской Испании. Автор ее говорил о том, что желал бы видеть свое творение в мадридском музее Прадо – но лишь после восстановления республики.Картина находилась все это время в Музее современного искусства в Нью-Йорке, и только в 1981 г. ее перевезли в Испанию, в Прадо. С 1992 г., однако, «Герника» располагается в другом месте – в Центре искусств королевы Софии.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сальвадор Дали — безумный гений в мире моды

 

http://www.vogue.ru/fashion/news/salvador_dali_bezumnyy_geniy_v_mire_mody/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Крис, а Вы читали его "Дневник гения"? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет. Дали у меня э-э... не в фаворитах. :girl_sad: Кроме некоторых его работ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще и здесь напишу. Когда-то в болталке вселенской выясняли,почему на старых картинах нет персонажей с широкой улыбкой.Одно из предположений было о плохих зубах.
Хотя ,если мастер мог написать блестящие вымытые волосы,здоровую гладкую кожу(а нас уверяют,что дамы и господа почти не мылись),то что ему стоило написать белозубую улыбку!
Недавно обнаружила в музее две картины с улыбками.Одну из них нашла в интернете.

 

Noccolo Frangipani "Quatre tetes riant et un chat"  XVI век

 

four-people-laughing-at-the-sight-of-a-c

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ой, kris, мне тут в историческом журнале попадалась классная статья про смех в Средние века :) с иллюстрациями и прочим. В отпуск пойду - переведу основные тезисы и картинки отсканирую (не нашла ссылки на них в интернете). Там много чего интересного по поводу смеха было (а помните, еще в "Имени Розы"...?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Буду ждать,это интересно.

 

Я закончила читать "Синий.История цвета".Французский автор Мишель Пастуро.Потом напишу подробнее.Понравилось очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Widad Kawar. Threads of Identity. 

threads.jpg

 

 

Кавар рассказывает о нескольких зкземплярах из своей коллекции палестинских традиционых платьев.  В каждом платье сплелись личные истории женщин и история палестинского народа. Кавар объясняет значение узоров вышивки и особенности национального костюма в разных регионах Палестины. Много иллюстраций.

К сожалению, книга не переведена на русский.

Изменено пользователем Пенелопа
  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чем мучается Мунк? Размытое лицо страха

ÐаÑÑÐ¸Ð½Ñ ÐÑнка

Страдание, не превышающее разумную дозу, — полезно. Страх губителен даже в малых дозах. Счастлив тот, кто прожил жизнь, не испугавшись по-настоящему. Несчастлив, кто испил такую чашу страдания, что его уже ничем не напугаешь. На этих гранях работает Эдвард Мунк (1863-1944), норвежский художник, один из тех, кто определил драму XX века и сумел выразить ее наиболее полно. Этот способ выражения называют «экспрессионизм». Разбираемся, чем жизнь человека пугала Эдварда Мунка и что у него общего с Марселем Прустом и Фридрихом Ницше.

https://monocler.ru/chem-muchaetsya-munk-razmyitoe-litso-straha/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Любовь и нелюбовь: Детали картин, которые сразу понимали зрители XIX века 

Девятнадцатый век подарил человечеству много живописных полотен в самых разных жанрах и стилях. На них до сих пор приятно или интересно смотреть — недаром по сети продолжают гулять подборки живописи именно девятнадцатого века. Вот только многих намёков, понятных зрителю прошлого, современный зритель без подготовки не считывает.


Источник: https://kulturologia.ru/blogs/230219/42304/

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×