Перейти к содержанию
Пенелопа

Гузель Яхина, Зулейха Открывает Глаза

Рекомендуемые сообщения

У автора есть образование сценариста :)

не зря на лекции ходила

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я честно пыталась читать.Но  уже после первых  страниц появилось  стойкое неприятное чувство.Не знаю,объяснить не могу,но книгу даже скачивать не стала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не зря на лекции ходила

 

Молодец!

 

Я люблю такие "кинематографичные" книги. У Исигуро в "Не отпускай меня" тоже так.

 

Интересно, есть ли где-нибудь статистика о том, как развитие киноиндустрии повлияло на количество эпизодов -кадров в художественной литературе

 

Я честно пыталась читать.Но  уже после первых  страниц появилось  стойкое неприятное чувство.Не знаю,объяснить не могу,но книгу даже скачивать не стала.

 

Пусть со следующей книгой повезет больше :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Не отпускай меня" только-только дослушала, не готова пока поговорить :)

Одно дело, когда книга кинематографична просто сама по себе, вот так у автора сердце подсказало :)

А в "Зулейке" у меня ощущение какой-то искусственности. Как вот бывает задание написать рассказ с определенными словами или используя какой-нибудь литературный прием :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Не отпускай меня" только-только дослушала, не готова пока поговорить :)

Одно дело, когда книга кинематографична просто сама по себе, вот так у автора сердце подсказало :)

А в "Зулейке" у меня ощущение какой-то искусственности. Как вот бывает задание написать рассказ с определенными словами или используя какой-нибудь литературный прием :)

 

Надь, можешь привести пример сцены из книги с такой выраженной кинематографичностью? Я так чото не умею видеть, подскажи, а?

 

А про Исигуро приходи поговорить, когда будешь готова!! Интересно, как тебе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фигура первая. Упыриха вынюхивает. Или - сильнее - ее разговор с сыном.

Фигура вторая. Убийство Муртазы.

Фигура третья (хотя может быть уже и пятая-десятая по счету, учитывая потопленный корабль). Роды

Фигура четвертая. Игнатьев готов застрелиться, но тут видит катер

Фигура №.. Медведь убит - мальчик пошел

и тэ дэ

Последняя сцена на поляне :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фигура первая. Упыриха вынюхивает. Или - сильнее - ее разговор с сыном.

Фигура вторая. Убийство Муртазы.

Фигура третья (хотя может быть уже и пятая-десятая по счету, учитывая потопленный корабль). Роды

Фигура четвертая. Игнатьев готов застрелиться, но тут видит катер

Фигура №.. Медведь убит - мальчик пошел

и тэ дэ

Последняя сцена на поляне :)

Спасибо:)

есть дальтоники, а я вот не вижу того, что видишь ты)) Почему эти сцены кинематографичны? Чем отличаются от обычных, некинематографичных сцен в любых других книга?

В чем кинематографичность? В том, что мы все это как бы видим? Так и читая большинство других книг тоже же видим. Не?

Ох, короче мне не дано :pardon: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Маша, вот у меня при чтении сложилось впечатление, что автор намеренно сделала такие сцены, с акцентами, как вот мы пишем и хотим что-то подчеркнуть. Яркие пятна на полотне :)

Эти сцены очень удобны, соберись кто-то экранизировать книгу.

Это то, как восприняла я. У тебя по-другому :) ты образованнее, вон, Проппа читала, медведя-жениха знаешь, тоньше чувствуешь :) я чисто визуально эту книгу восприняла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ты образованнее, вон, Проппа читала, медведя-жениха знаешь, тоньше чувствуешь :) я чисто визуально эту книгу восприняла

Ну вот, дОжили :girl_in_dreams:  Надь, ты чо, меня троллишь? :girl_in_dreams: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот, дОжили :girl_in_dreams: Надь, ты чо, меня троллишь? :girl_in_dreams:

Отнюдь.

Возможно, неправильно выразилась. Когда я что-то читаю, то мне не хватает знаний в области литературы-истории-философии. Вот такой я забубённый технарь.

У людей же, имеющих гум.образование, рука набита (осталрсь только морду набить, как говорит моя маман ;) ) на такие тонкости, как разные приемы, скрытые послания и прочее.

Вот ты провела параллель медведь-жених, мне б такое в голову не пришло. (Хотя сказка "Машенька и медведь" странноватая, да). Но я фольклор люблю просто потому, что люблю :)

Про цикл 30-15. Мне вообще показалась, что Яхина намеренно его везде сует. Ну, вот посчитала она, что читатель начнет искать скрытое... :)

Я вообще "не верю" этой книге. "Крутому маршруту" - да. Зулейхе - нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отнюдь.

Возможно, неправильно выразилась. Когда я что-то читаю, то мне не хватает знаний в области литературы-истории-философии. Вот такой я забубённый технарь.

У людей же, имеющих гум.образование, рука набита (осталрсь только морду набить, как говорит моя маман ;) ) на такие тонкости, как разные приемы, скрытые послания и прочее.

Вот ты провела параллель медведь-жених, мне б такое в голову не пришло. (Хотя сказка "Машенька и медведь" странноватая, да). Но я фольклор люблю просто потому, что люблю :)

Про цикл 30-15. Мне вообще показалась, что Яхина намеренно его везде сует. Ну, вот посчитала она, что читатель начнет искать скрытое... :)

Я вообще "не верю" этой книге. "Крутому маршруту" - да. Зулейхе - нет.

 

Понимаю) а я забубенный филолог. Но это не столько моя "образованность", сколько уже акцентуация характера :girl_in_dreams:  Уж сколько нас на филфаке лупили нещадно за "легкость в мыслях необыкновенную", но видеть суслика там, где его возможно и вовсе нет  - это у меня осталось.

 

Знаешь, авторы, насколько я понимаю, вообще в свои тексты если что и суют, то однозначно намеренно. Просто у некоторых это не так явно запихнуто, а у Яхиной очень заметно. А так абсолютно у всех каждое слово, образ, тем более имя, число, время - не случайны.

 

Насчет верю/не верю... Я эту книгу вообще в другой плоскости восприняла. Для меня это была книга не столько про жизнь советского человека в 1930-е годы, сколько про том, что что бы ни произошло с человеком - у него еще все может быть хорошо. Вот что бы ни было. Пока ты жив - "знаешь, все еще будет". То есть книжка не про "сейчас", а про надежду, про то, что впереди.  И разве это не правда?

Но я понимаю твое "не верю". Если строго подходить, то согласна с тобой. Но, имхо, в этой книге другие законы. Их или принимаешь (как принимаем мы театральную условность, например), или все же картонные дубы мешают восприятию((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно я присоединюсь к отзывам? Согласна с теми, кто считает, что книга смахивает на сценарий к фильму или сериалу. У меня это ощущение сразу появилось, предсказуемость развязки тоже. Меня не впечатлила, хотя я дочитала до конца. Если настроение книги и событий понравилось, могу посоветовать Жизнь сапожок непарный. Очень сильная книга-биография заключённой ГУЛАГа. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

. У меня это ощущение сразу появилось, предсказуемость развязки тоже.

Может, это и был авторский замысел: все будет хорошо, читатель! обязательно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может, это и был авторский замысел: все будет хорошо, читатель! обязательно!

Как-то уж совсем незамысловато. Я не могла отделаться от мысли, что через пару лет нам покажут сериал по книге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как-то уж совсем незамысловато. Я не могла отделаться от мысли, что через пару лет нам покажут сериал по книге.

согласна, что на это и было рассчитано.

Ждем премьеру, готовимся обсуждать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А так абсолютно у всех каждое слово, образ, тем более имя, число, время - не случайны.

 

сколько про том, что что бы ни произошло с человеком - у него еще все может быть хорошо. Вот что бы ни было. Пока ты жив - "знаешь, все еще будет(

и о чем говорит 15/30? Я погуглила - у татар это не скаральные числа.

Вот она впихнула чуток фольклора (это вторая книга за последнее время, где татарский ф-р мне встрктился), и это хорошо, и это интересно. Мне бы хотелось больше :) потому что у них там такие убыры водятся - обзавидушься :)

 

А это еще вопрос - будет ли у нее все хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

и о чем говорит 15/30? Я погуглила - у татар это не скаральные числа.

Вот она впихнула чуток фольклора (это вторая книга за последнее время, где татарский ф-р мне встрктился), и это хорошо, и это интересно. Мне бы хотелось больше :) потому что у них там такие убыры водятся - обзавидушься :)

 

А это еще вопрос - будет ли у нее все хорошо.

Это лучше у нее спросить, конечно, но что-то же они значат, если она так нарочито их распихивает туда-сюда. Скорее всего, это ее личные смыслы, а не  национальные.

 

О да, за фольклорный привкус отдельное спасибо ей! Мне тоже еще хотелось бы больше:) Но тогда это была бы другая книга:)

 

"Хорошо" - это очень неконкретное понятие. Разве нельзя назвать хорошим, что и выжила она, и выносила, и родила, и сын выжил, и с ней был, и что она себя нашла, ремесло обрела, а вместе с ним и уверенность в себе, силу; радость любви и секса, яизвиняюсь, узнала? Казалось бы, в 30 лет, пережив потерю четырех детей, потеряв мужа, дом, вообще абсолютно все, можно считать, что жизнь кончена. Ан нет, это было только начало.

А дальше что? Жизнь. С плохим и хорошим. Финал открыт, и не зря: это тоже нам сообщение, что финал всегда открыт, пока мы живы. Даже если кажется, что все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

параллель медведь-жених, мне б такое в голову не пришло. (Хотя сказка "Машенька и медведь" странноватая, да). Но я фольклор люблю просто потому, что люблю :)

А еще ж есть сказка из собранных братьями Гримм, "Беляночка и Розочка" ("Белоснежка и Краснозорька")! Там сюжет тоже помнишь?

Ну и конечно во сне Татьяны - там же тоже она сначала убегает по снегу от медведя, но потом он ее настигает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прочитала книгу и мне очень понравилось.

Хотелось бы экранизацию.

 

 

 

И вот такой у меня возник вопрос к вам:

 

кого вы видите в роли Зулейхи и Игнатова из современных русских актеров?

 

Интересны ваши мнения.

 

Я , например, как ни странно вижу Марину Александрову и Дмитрия Миллера.

 

Может в будущем (если снимут фильм/сериал) наши предположения окажутся верными)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прочитала книгу и мне очень понравилось.

Хотелось бы экранизацию.

 

 

 

И вот такой у меня возник вопрос к вам:

 

кого вы видите в роли Зулейхи и Игнатова из современных русских актеров?

 

Интересны ваши мнения.

 

Я , например, как ни странно вижу Марину Александрову и Дмитрия Миллера.

 

Может в будущем (если снимут фильм/сериал) наши предположения окажутся верными)))

Вроде Чулпан Хаматова должна была играть Зулейху.

Александрову не вижу:) мне кажется, она слишком красива и обольстительна:) 

Про Миллера даже не знаю... Внешне обычный, а надо же еще сыграть!  Только бы не Пореченков :lol: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скоро на ртр  фильм  с одноименным  названием  по мотивам  книги. 

Только что видела  рекламу

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×