Перейти к содержанию
Пенелопа

Гузель Яхина, Зулейха Открывает Глаза

Рекомендуемые сообщения

cover.jpg

 

 

 

Читаем и обсуждаем :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слушая Бартошевича, вспомнила об этом романе, когда лектор привел выражение Томаса Манна: "надежда за пределами отчаяния". Вот это очень похоже на мои ощущения от книги:)

Жду с нетерпением, когда роман прочитают другие соклубницы:)

  • Поддержать 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Начала, но мучают сомнения , что скачала опять ознакомительную версию ( пошли ассоциации с "тысяча сияющих солнц" )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Книга очень понравилась) подожду пока все прочитают - пообсуждаем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Начала, но мучают сомнения , что скачала опять ознакомительную версию ( пошли ассоциации с "тысяча сияющих солнц" )

 

 

Ой, а как узнать? Т.е. по каким признакам кажется, что это не полная версия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ой, а как узнать? Т.е. по каким признакам кажется, что это не полная версия?

 

В электронном виде мало страниц  всего 384, кстати попробую пролистать ! и сразу увижу - ознакомительная версия или нет . :girl_claping:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если мелким шрифтом, то вполне может быть и 384 страницы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

неааа - ознакомительная , пролистала до конца - ну пока начну и потом отыщу полную версию 

 

Хотела написать - как хорошо, что свершилась великая октябрьская революция и освободила женщину , а потом дошла до места про то, что это уже 30-ые годы 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня вот эта версия, с Флибусты: http://flibusta.is/b/406044/read

 

Вроде бы полная, нет?

 

(могу прислать, скажите только, какой формат :) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просто хочу отметить, как в читательском дневнике :) Только что начала главу о Вольфе Карловиче. Очень мне нравится, когда о врачах пишут так. Деятельно, собранно, увлеченно.

 

Дочитала...

Изменено пользователем Пенелопа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кристина, у меня полная версия на Киндл. Могу прислать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Дочитала...

Все с ним будет хорошо, не переживай!:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кристина, у меня полная версия на Киндл. Могу прислать

 

 

У меня вот эта версия, с Флибусты: http://flibusta.is/b/406044/read

 

Вроде бы полная, нет?

 

(могу прислать, скажите только, какой формат :) )

 

Флибуста с рабочего компа не открывается

Девочки , я читаю с телефона и в принципе закачивала  различные форматы , сейчас читаю в Tukan reader .

Моя электронка  -triolipezk777@mail.ru  :4u:  :flowers1:

 

( ка вы быстро читаете - я в отстающих :itwasntme:  )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прочитала. Потрясена...

Девочки, спасибо, что предложили книгу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прочитала. Потрясена...

Девочки, спасибо, что предложили книгу

:girl_claping:  Книга действительно потрясающая, во всех смыслах этого слова!

Я тоже очень рада, что прочитала ее :itwasntme: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если коротко, то: я рада, что эта книга написана; что написана женщиной; что женщину зовут Гюзель. И как-то совсем спокойно стало за российскую литературу, хотя и до этого ее судьба у меня паники не вызывала. :)

 

 

Маша, спасибо за предложение  :flowers1:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если коротко, то: я рада, что эта книга написана; что написана женщиной; что женщину зовут Гюзель. И как-то совсем спокойно стало за российскую литературу, хотя и до этого ее судьба у меня паники не вызывала. :)

 

 

Маша, спасибо за предложение  :flowers1:

Пожалуйста:)

 

Но только зачем "коротко"? :nerd:  нет уж, давайте, милая Пенелопочка, подробно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

Но только зачем "коротко"? :nerd:  нет уж, давайте, милая Пенелопочка, подробно!

 

Это так, доя затравки :)

 

Начала читать и сразу затянуло. Но ведь дела-сроки... что делать?  Пыталась торговаться: 30 минут полезного - одна глава романа. Пожарила сырники, с книгой в руке. Придумывала, куда бы мне съездить , чтоб в пути читать. В конце дня решила, что все равно все мысли заняты Зулейхой, ничего путного делать не получается,  решила дочитать и уж разделаться. Дочитала и тут же пошла читать отзывы, искать негативные. Из легитимных претензий было замечание о некоторой предсказуемости повествования. Но мне это совсем не помешало. Из личного, мне не очень нравится слово "лапки", о руках и ногах ребенка.  Это единственное, что царапнуло меня стилистически.

 

Еще в интернетах пишут, что Яхина выставила татарский народ в плохом свете, как ей не стыдно. Для меня же этот роман вообще не о татарах. 

 

Не о татарах, немцах или русских, а, скорее, о парадоксах жизни. И показаны эти парадоксы довольно тихо, обыденно,  без сенсанционности. Например, раскулачивание - черная страница нашей истории. Но в то же время Зулейха имнно в тайге находит себя. Так же, как и ситуации, почти все значимые герои (кроме Горелова) - неоднозначны, за что Яхиной тоже спасибо.

 

 

 

Изменено пользователем Пенелопа
  • Поддержать 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дочитала , читала сегодня весь день - жизненно нужно было дочитать - не могла оторваться. 

 

За последнее время - это самая сильная книга из прочитанных мной

 

Марджана спасибо , что предложили для прочтения

 

Пенелопа, подписываюсь под каждым словом 

Изменено пользователем кристинаЛ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это так, доя затравки :)

 

Начала читать и сразу затянуло. Но ведь дела-сроки... что делать?  Пыталась торговаться: 30 минут полезного - одна глава романа. Пожарила сырники, с книгой в руке. Придумывала, куда бы мне съездить , чтоб в пути читать. В конце дня решила, что все равно все мысли заняты Зулейхой, ничего путного делать не получается,  решила дочитать и уж разделаться. Дочитала и тут же пошла читать отзывы, искать негативные. Из легитимных претензий было замечание о некоторой предсказуемости повествования. Но мне это совсем не помешало. Из личного, мне не очень нравится слово "лапки", о руках и ногах ребенка.  Это единственное, что царапнуло меня стилистически.

 

Еще в интернетах пишут, что Яхина выставила татарский народ в плохом свете, как ей не стыдно. Для меня же этот роман вообще не о татарах. 

 

Не о татарах, немцах или русских, а, скорее, о парадоксах жизни. И показаны эти парадоксы довольно тихо, обыденно,  без сенсанционности. Например, раскулачивание - черная страница нашей истории. Но в то же время Зулейха имнно в тайге находит себя. Так же, как и ситуации, почти все значимые герои (кроме Горелова) - неоднозначны, за что Яхиной тоже спасибо.

Видишь, как она во полон-то всех читателей берет, а?

 

Интересно как текст построен: ни чернухи нет, ни сусальности, хотя тема-то такая, что удержаться и впасть в то или другое трудно, пожалуй.

 

Для меня это роман про, как я уже сказала, "надежду за пределами отчаяния". Когда уже все, круг замыкается, двери закрываются - и тут тебя выносит вперед, какая-то центробежная сила выносит из круга. И выносит не как в фильмах "экшн" - прилетает вдруг волшебник в голубом вертолете - а иначе. Не "вдруг", а будто какая-то сила уже работает, пока ты и не знаешь об этом.

 

Мне это представляется именно как круг, который замыкается, а ты чудом оказываешься за его пределами и летишь дальше. И в связи с этим там еще интересно используется число 30. Не знаю его символику, но это какое-то именно "круглое" число, целостное, замкнутое, завершенное, завершающее. А потом - хоп! - появляется 31! и уже жизнь идет дальше; один цикл завершился, но начинается другой какой-то.

Ей 30 лет, из них 15 она замужем, эти годы она жила для мужа. Действие начинается в 1930 году. В этом году заканчивается ее старая жизнь. Казалось бы, заканчивается, но нет. В 31 год она рожает сына. Который проживет с ней до 16 лет - а потом уйдет своим путем. А у нее завершится еще один 30-летний цикл (15 лет жила для мужа, 15 лет для сына - а на 31-ый год он уходит). Снова окончание старой жизни - начало новой. Какой? мы не знаем; теперь она будет жить одна - или с ней рядом будет Игнатов. Игнатов, кстати, ее ровесник. Последнюю сцену помните? они стоят друг напротив друга, на разных краях поляны (чем не круг опять?) 

Когда гибнут в Ангаре переселенцы, живы остаются 30 человек, и это прямо в тексте несколько раз подчеркивается. 29+ 1 Игнатов. Но Изабелла два раза повторяет: "тридцать, тридцать", присоединяя к ним Игнатова. Зачем? А затем, что потом рождается Юзуф - и он уже за пределами этого числа 30. Он 31-ый, он уже не из их числа, он другой человек, у него другая судьбу. Он вынесен за этот круг, он движется по касательной и уходит вперед.

 

А как красиво решены отношения Зулейхи с Упырихой! И без вот этого сладенького фальшивенького пафоса всеобщего "согласия и примирения".

Упыриха - это же чисто в фольклорном ключе нарисованный образ (и одновременно она совершенно реалистичный персонаж - свекровь)! Упыриха, убыр-старуха из татарской мифологии - та же баба яга по-нашему. И в баньке ее выпарить надо, и внешний вид у нее чисто как у сказочных старух (в полных текстах сказок про бабу ягу есть такая деталь - висящие до пояса груди), и роль в тексте такая же (она вроде и не прочь съесть попавшего к ней, и в то же время она помогает). Лесная старуха из лесного дома, которой ведомо то, что не ведомо людям. Слепая, а все знает; живет сто лет, а до сих пор сильна и физически и умом.

Приходит потом к Зулейхе в самые пиковые моменты, и своим появлением помогает, спасает внука своего.

 

Все пыталась подобрать название к тому особому взгляду, которым Зулейха смотрит на мир. Религиозный? нет. Первобытный? нет.

Нашла слово "поэтический" (от "Поэтических воззрений славян на природу" Афанасьева).

Лес этот, тайга, урман - место ведь инициации Зулейхи. Она так его боялась в первой главе, как места обитания диких зверей и всякой нечисти и нежити (и спрашивала Муртазу, а правда ли его мать несколько дней провела в урмане). Она там убивает медведя (почему именно медведя, какой тут смысл?) и переходит на следующий уровень, как в целом в своей жизни, так и в отношениях с Игнатовым.

 

АААА, девочки, злой супрух спать гонит!! я еще вернусь!

 

 

 

 

 

Дочитала , читала сегодня весь день - жизненно нужно было дочитать - не могла оторваться. 

 

За последнее время - это самая сильная книга из прочитанных мной

 

Марджана спасибо , что предложили для прочтения

 

 

Как я рада, что всем вам нравится :girl_claping: 

Изменено пользователем Марджана

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оххххх!!!! Марджана как вы вкусно пишите , Упыриха и правда как Баба-Яга)))

 

Интересная тема про 30 - я это пропустила 

 

Про себя тоже приметила - что все написано "чисто" без чернухи и сальности - приятно было читать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо,что предложили "Зулейху" для прочтения,давно в хотелках была.Собиралась заказать бумажный вариант,начала пару глав читать для ознакомления,затянуло,домашние дела встали,но не дочитать не могла) Мысли в кучу,разложить по полочкам пока не получается.

Первое,что порадовало-отсутствие чернухи,так не хотелось разочаровываться,наткнувшись на пошлость,к счастью,не пришлось.Интересные и неоднозначные персонажи с тяжелыми судьбами.Жаль почти всех:людей,лишенных всего;коменданта,застрявшего в тайге на долгие годы со свои собственным внутренним адом;Муртазу,который,как ни крути,был хорошим хозяином и опорой семье;Упыриху,оставшуюся(скорее всего умершую) в одиночестве.Поломанные людские судьбы,но не полная безнадежность.Зулейха-тихая и покорная татарочка,такая слабая и такая сильная. Чудоковатый доктор Лейбе,гениальный,живущий в своем мире.Ведь не сведи их судьба,Зулейха умерла бы в родах вместе с ребенком,а профессор окончательно ушел бы в себя.Для обоих ссылка в тайгу стала пусть очень трудным,но все же продолжением жизни.Тяжело,но не безнадежно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

чернухи нет

Для меня это было очень важно!

 

 

Приходит потом к Зулейхе в самые пиковые моменты, и своим появлением помогает, спасает внука своего.

И рыдает Зулейха у нее на груди, а не у мамы, например.

 

 

Слепая, а все знает; живет сто лет, а до сих пор сильна и физически и умом.

 

 

Как она в Игнатова-то точно!

 

Она там убивает медведя (почему именно медведя, какой тут смысл?)

 

 

Сделала то, что больше некому не удалось?

 

И сила медвежья в сына "перешла"?

 

 

Про 30-31 - спасибо, очень интересные наблюдения :)

 

 

___________________

 

Последнюю сцену помните? они стоят друг напротив друга, на разных краях поляны (чем не круг опять?)

 

 Кто смотрел мини-сериал "Мерлин" (1998, Сэм Нейл, Изабелла Росселини)? :)  Там тоже была поляна :)

 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

1.И рыдает Зулейха у нее на груди, а не у мамы, например.

 

 

 

 

 

2.Сделала то, что больше некому не удалось?

 

И сила медвежья в сына "перешла"?

 

 

3.Про 30-31 - спасибо, очень интересные наблюдения :)

 

 

___________________

 

 

4. Кто смотрел мини-сериал "Мерлин" (1998, Сэм Нейл, Изабелла Росселини)? :)  Там тоже была поляна :)

 

 

 

 

 

 

1. Да, об этом я и говорю. Связь между ними такая... кровная, корневая.

2. Я вот думаю, что сила-то перешла, но не к сыну, а к самой Зулейхе. Она ж "хозяина тайги" пристрелила - и сама "царицей" стала. То есть у нее чудесным образом не только глаз-рука меткими оказались (это было и у Игнатова, да недостаточно оказалось), но и особое чутье, интуиция, умение читать лес, ходить по нему.

И еще медведь - это не только про ее охотничьи навыки. Там не случайно Игнатов рядом оказался (ну да, я понимаю, что кто-то же должен был принести ружье, чтобы Зулейха могла из него выстрелить, но не только в этом дело))). Он же туда пришел за Зулейхой, стал ее домогаться. И тут она убивает медведя - а после этого их отношения меняются. Она уже не в "винительном падеже кого?что?", она уже не объект, а субъект действия, хозяйка не только леса, но и своей жизни. Сама приходит к Игнатову, сама потом его оставляет. Она после этого все - сама решает и делает. До этого у нее отношения с мужчинами (любыми) совсем иначе строились.

И если рассматривать медведя как "жениха" (неведомая дикая страшная сила, которая приходит за девушкой-невестой, сминает ее, ломает), то убив такого вот "жениха" (она же в Игнатова сначала хочет стрелять), она меняет и модель отношений с Игнатовым. Все, жених-медведь убит - теперь все по-другому.

 

Ну или это меня занесло:)

 

3. И там еще 15 - как половина 30. Как переломный момент. В 15 она вышла замуж, в 30 мужа потеряла - закрылся круг.

 

4. Не смотрела. А что там с поляной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

Ну или это меня занесло :)

 

 

На мой взгляд не занесло. Мысли шли именно в этом направление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Начала читать.

Стыдно как-то даже тут писать, но мне пока не очень. Не люблю я такие женские романы, с наивными героинями, которых все хочут. Вот, вроде бы, должна тема до печенок пробирать, но - нет, увы. Только зацепили мертвые дочки и горе материнское, всё остальное - мимо.

 

Помесь "Тысячи сияющих солнц" Хоссейни и " Сонечки" Улицкой (или " Казуса Кукоцкого"?)

Продолжу с надеждой на большее :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Сонечку" не читала, а Хоссейни ярко просматривался, я слишком много не ожидала, и мне почему -то понравилось, что без надрыва и я даже слезу не пустила, знакомая девочка удивилась - вот у тебя нервы крепкие- она обрыдалась.

Тема настолько уже замусолена, а  тут такой неизбитый вариант.

И мне кажется именно через  наивность героини и ее смиренность , удалось избежать чернухи, и чрезмерной надрывности ( про тему уже много написано, сказано, снято, поставлено) , и казалось бы страшные вещи описываются, а через зеленые глаза Зулейхи все принимается со смирением - это не хорошо и не плохо, но вот такой вариант интересно и неизбито.

Еще поразила нарастающая скорость повествования  - постепенно растет, а потом понимаешь - все ! остановиться нельзя, только дочитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд не занесло. Мысли шли именно в этом направление.

:)

 

Начала читать.

Стыдно как-то даже тут писать, но мне пока не очень. Не люблю я такие женские романы, с наивными героинями, которых все хочут. Вот, вроде бы, должна тема до печенок пробирать, но - нет, увы. Только зацепили мертвые дочки и горе материнское, всё остальное - мимо.

 

Помесь "Тысячи сияющих солнц" Хоссейни и " Сонечки" Улицкой (или " Казуса Кукоцкого"?)

Продолжу с надеждой на большее :)

 

Хнык-хнык:(

 

Интересно, как по-разному воспринимает один текст. По мне, так это совсем не женский роман, а просто роман, где героиня женщина. Ты говоришь - наивная, а я не вижу наивности. Да, есть такое принятие мира и своей судьбы, которая нам кажется "детской", но на самом деле так ли это?..

я вон выше такой взгляд на мир назвала "поэтическим". Не испорченным ни цинизмом, ни материализмом. Не оценивающий, принимающей благодарно, с любопытством все, что происходит. Это не наивность, не слабость. Это даже сила. Жизнь - квест. Невер гив ап. Не унывай, пока живой.

 

Да и кто ее там хочет-то, хосссподи?:) Игнатов, что ль? В целом, это же бывает в жизни, что мужчина симпатизирует женщине, не?:) А с ней он связан еще и тем, что убил ее мужа, и убийство-то такое было глупое, нелепое. Игнатов, мне показалось, испытывал по этому поводу смущение, что так по-дурацки вышло-то. Поэтому как он Зулейху видел, так и вспоминал об этом происшествии. У меня, прикинь, было такое подобное)) Не, я никого не убила, но из-за меня, вот так случайно вышло, пострадал (чисто в административном плане) один человек. Мы лично не были знакомы, но из-за меня у него были проблемы с начальством. И каждый раз как я его видела, я испытывала стыд и смущение (такие смешанные чувства, вроде как я лично ему зла не желала, но блин из-за меня у него такой косяк). То есть он никак не мог стать для меня одним из. Всегда я его выделяла из толпы. А я его встречала каждый день практически, и каждый раз опять вспоминала об этом случае. Он стал занимать в моих мыслях много места и я даже почувствовала какое-то тепло по отношению к нему, какие-то даже романтические чувства. Так это все и осталось внутри меня, но, мне кажется, я поэтому понимаю и Игнатова.

Любовь это же что? Это когда чья-то фигура вырастает в нашем поле, занимает там все больше места - и не сама по себе вырастает, а мы ее выращиваем, постоянно думая о ней. И поэтому понятно, что Зулейха эта, которая целый день у него перед глазами мельтешила, стала для него так важна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хнык-хнык :(

 

Интересно, как по-разному воспринимает один текст.

Не плачь, это всё такая ерунда, по сравнению с мировой революцией ))) Ну, такой вот я сухарь, не вижу в этом романе наполненности :pardon:  (хотя ты ж знаешь, я тот еще дерьмочтец, может, мне "прекрасное" и не доступно, а только низкопробная литература :pardon: )

 

Да. И у меня все время ощущение, что автор слишком старается, слишком хочет понравиться читателю (А вот "голос за кадром" вообще убил. Типа, не переживайте, товарищи женщины, всем плохим героям воздастся за то, что они хороших обидели).

 

Всё еще в процессе. И больше всего зацепило там, где у меня слабое место - материнство, любовь к ребенку :) А бесконечный мёд в присутствии Игнатова показался очень надуманным.  :pardon: Нет, с житейской точки зрения всё понятно: тайга, изматывающая работа, каторжники, и вот тут орёл Игнатов :)  всяко лучше, чем урка какой, хотя и мужа убил, и вообще... :)  Но вот для такой трепетной души, как у Зулейхи... да лучше б она о профессоре Лейбе страдала или об Иконникове, чем об Игнатове, как по мне :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 я тот еще дерьмочтец, может, мне "прекрасное" и не доступно, а только низкопробная литература :pardon: )

 

 

 

 

или у всех разный вкус ;)

 

хотя и мужа убил

 

 

 

А здесь могло быть не "хотя", а "и потому что"

 

 

У меня, прикинь, было такое подобное)) Не, я никого не убила

 

 

Это ты вовремя уточнила!  :blum2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

с наивными героинями, которых все хочут

 

 

 

А кто, кроме Игнатова?

 

 

Помесь "Тысячи сияющих солнц" Хоссейни 

 

 

Там слезливее!

 

" Сонечки" Улицкой (или " Казуса Кукоцкого"?)

 

В отзывах писали про "Казус"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Ну или это меня занесло :)

 

 

 

 

Нет, интересно :) Я про медведь - Юзуф думала, потому что 1. пошел; 2. не замерз

 

 

 

4. Не смотрела. А что там с поляной?

 

 

Герои на ней тоже не замечают морщины друг друга :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А кто, кроме Игнатова?

 

 

Там слезливее!

 

В отзывах писали про "Казус"

Муртаза - иначе чего он на ней женился? ;) Я про "все хочут" писала, пока до конца не дочитала - там сцена в лесу, где красноармейцы на нее с интересом поглядывают. Думала, они тут на нее и позарятся, ан нет - "пронесло"

 

В "ТСС" для меня самые слезливые моменты были в самом начале, когда девочка убежала искать отца, а мать повесилась. Потом уже запас "слёз" закончился, иммунитет :)

 

А мне кажется, в "Сонечке"... Там эпизод, где главная героиня рожает в каких-то первобытных условиях, но совершенно случайно рядом оказывается врач ссыльный, светило от гинекологии, и спасает старородящую роженицу чуть ли не в последний момент... Или это в "Казусе" было?

Может, потому Улицкой так понравилась "Зулейха.."? ;) Даже предисловие написала

 

И еще эта заезженная-перезаезженная тема про "старых" петербуржцев... Кто только на них не выезжал, пытаясь свою утонченность показать )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Муртаза - иначе чего он на ней женился? ;)

он бы на любой 15-летней женился.

А мне кажется, в "Сонечке"... Там эпизод, где главная героиня рожает в каких-то первобытных условиях, но совершенно случайно рядом оказывается врач ссыльный, светило от гинекологии, и спасает старородящую роженицу чуть ли не в последний момент... Или это в "Казусе" было?

Не читала :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Забыла еще кое-что.

 

 (А вот "голос за кадром" вообще убил. Типа, не переживайте, товарищи женщины, всем плохим героям воздастся за то, что они хороших обидели).

 

 

 

Эти вставки меня тоже царапнули! Далеко не всегда в жизни подлецы оказываются наказанными властью. А "поэтическую справедливость" (сжила со света доктора - умирай в родах) можно по-всякому повернуть. И к той же Зулейхе отнести: язычница, воровка - вдовей, рожай в стыде и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так "голос за кадром" всего 2 раза появился, если не ошибаюсь. Поэтому воспринимался просто как вставка "к слову". Судьба очень многих осталась неизвестна

 

"Сонечку" не читала, но в "Казусе" не было такого. Если честно, то для меня книги вообще разные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не плачь, это всё такая ерунда, по сравнению с мировой революцией ))) Ну, такой вот я сухарь, не вижу в этом романе наполненности :pardon:  (хотя ты ж знаешь, я тот еще дерьмочтец, может, мне "прекрасное" и не доступно, а только низкопробная литература :pardon: )

 

Да. И у меня все время ощущение, что автор слишком старается, слишком хочет понравиться читателю (А вот "голос за кадром" вообще убил. Типа, не переживайте, товарищи женщины, всем плохим героям воздастся за то, что они хороших обидели).

 

Всё еще в процессе. И больше всего зацепило там, где у меня слабое место - материнство, любовь к ребенку :) А бесконечный мёд в присутствии Игнатова показался очень надуманным.  :pardon: Нет, с житейской точки зрения всё понятно: тайга, изматывающая работа, каторжники, и вот тут орёл Игнатов :)  всяко лучше, чем урка какой, хотя и мужа убил, и вообще... :)  Но вот для такой трепетной души, как у Зулейхи... да лучше б она о профессоре Лейбе страдала или об Иконникове, чем об Игнатове, как по мне :)

Я тя умоляю. Просто вкусы у всех разные (зацени орихинальность моего мЫшнения)). Тебе вон героиня "Пера динозавра" понравилась, а мне зато хотелось санитаров крикнуть: уберите психическую!))

"Голос за кадром" я вообще восприняла не как уведомление о непременной мсте всем злыдням, а скорее как констатация-иллюстрация и без того нам уже сегодня известных закономерностей. Лихих комиссаров первого послереволюционного десятилетия ждала хреновая судьба: либо сам попадешь в эти жернова террора, либо будешь прозябать в коммуналке и пить наравне с прочими гражданами совецкой республики. А пример про умершую в родах бывшую домработницу профессора - это про то, что утрачена научная и практическая преемственность во всех областях, в том числе в медицине. Не "ушли" бы "бывших", глядь, и женам бы вашим помощь оказывали бы не фельдшера какие-нибудь после рабфака, а иные кадры...

Ну то есть я вообще не восприняла это как что-то, относящееся к личным судьбам героев. Скорее, как общую закономерность.

 

Ну и насчет меда тоже вроде как закономерно. Это же ощущения Зулейхи, хоть и переданные не от первого лица, а от автора как бы. А ей про "мед между ног" Упыриха все плешь проедала. Вот так по-разному можно этот "мед" ощущать. (Хотя да, мне при чтении про эти ее медовые очучения все время вспоминался диснеевский Винни Пух, который там все в медовых реках плавал, бггг),

 

Нет, интересно :) Я про медведь - Юзуф думала, потому что 1. пошел; 2. не замерз

 

 

 

 

Герои на ней тоже не замечают морщины друг друга :)

Морщины как следы прошедших лет? Не видят морщин - могут начать жизнь сначала?

 

 

 

И еще эта заезженная-перезаезженная тема про "старых" петербуржцев... Кто только на них не выезжал, пытаясь свою утонченность показать )))

 

Угу, да, это меня тоже как-то смутило. Вроде такие все симпатичные, то слишком тему заездили, да((

Забыла еще кое-что.

 

 

Эти вставки меня тоже царапнули! Далеко не всегда в жизни подлецы оказываются наказанными властью. А "поэтическую справедливость" (сжила со света доктора - умирай в родах) можно по-всякому повернуть. И к той же Зулейхе отнести: язычница, воровка - вдовей, рожай в стыде и т.д.

 

Там я выше Наде написала, что думаю насчет этих вставок. Имхо, это просто вскользь упомянутые люди, одни из многих неупомянутых (= не наказанных?). Все-таки в этой нашей истории были некие закономерности, согласно которым те, кто лихо рубился с контрой, потом сами были порублены, так или иначе.

Так "голос за кадром" всего 2 раза появился, если не ошибаюсь. Поэтому воспринимался просто как вставка "к слову". Судьба очень многих осталась неизвестна

 

Да, именно так, "к слову". Там же есть еще и Горелов. Вот он как раз из тех, кто никогда не будет никак наказан. Он-то всплывет всегда и везде, и каждый раз всплыв будет все страшнее и страшнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

Морщины как следы прошедших лет? Не видят морщин - могут начать жизнь сначала?

 

 

 

 

или им эти морщины не мешают видеть красоту друг друга

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

он бы на любой 15-летней женился.

 

не просто на любой. Там у них наверняка было полно ядреных 15-леток с грудью-стульчиком и опой-сундучком. Он же выбрал именно эту, маленькую и тоненькую, с зелеными глазами.

 

Я вот всё думаю, что же все-таки мне не дает покоя. Наверное, ощущение, что эта книга писалась, чтобы быть экранизированной. Прям раскадровки готовые, с "сильными" сценами, яркими пятнами, чтобы зритель понял, что ему хотят показать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 Там у них наверняка было полно ядреных 15-леток с грудью-стульчиком и опой-сундучком. Он же выбрал именно эту, маленькую и тоненькую, с зелеными глазами.

 

Я вот всё думаю, что же все-таки мне не дает покоя. Наверное, ощущение, что эта книга писалась, чтобы быть экранизированной. Прям раскадровки готовые, с "сильными" сценами, яркими пятнами, чтобы зритель понял, что ему хотят показать.

 

У таких мужья помоложе.

 

 

У автора есть образование сценариста :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×