В январе 2023-го решила посмотреть, что стОящего я прочитала в 2022-м 🙂 оказалось, что не много: серьезного чтения не получалось, время такое. К счастью, на выручку пришли любовно-романтическое, юмористическое фэнтези. Совершенно уже не помню сюжеты, но, поскольку оценки на лайвлибе поставила хорошие, значит,книги свое предназначение выполнили:
1. Анна Дашевская. Хроники Союза Королевств - очень люблю эту даму, все почти книги нравятся.
2. Марина Ефиминюк "Черная ведьма желает познакомиться" - помню, что было смешно, но что конкретно - не помню 🙂
3. Марина Суржевская. Цикл Двериндариум. Любовно-романтическое.
4. Карина Демина "Провинциальная история".
5. Кира Измайлова. Цикл "Случай из практики". Юмористическое фэнтези.
Если хотите отвлечься от действительности и чем-то занять глаза, можно смело читать. Как семечки: пользы никакой, зубы портишь, но в то же время занят 🙂
По-настоящему хорошие книги тоже были,и спасибо им за то, что пришли в мою жизнь:
1. Елена Катишонок "Свет в окне" - последняя книга трилогии о семье Ивановых. У Катишонок мне нравится все без исключения, ее хороший, ясный русский язык - отдельное удовольствие
2. Григорий Служитель "Дни Савелия" - грустно, горько, но в то же время светло и тепло от этой книги. Я их нашла, кошачьих Мастера и Маргариту, обнявшихся в вечности 🙂
3. Давид Гроссман "Будь ножом моим". Два человека, две судьбы, эпистолярный роман. Главной героини мне было мало, я хотела узнать ее лучше, больше, глубже погрузиться в ее боль , в ее чувства.
4. Энн Пэтчетт "Голландский дом". Тема сиротства и родственных уз, прощения и важности детских травм. Очень зацепила братско-сестринская забота.
5. Рохинтон Мистри "Дела семейные". В этом романе очень много всего, но Семья и важность отношений внутри семьи - на первом месте. Кроме того, это книга ещё и об Индии, о Бомбее, о взаимоотношениях представителей разных религий в этой стране, а также о парсах, их обычаях.
6. Моника Али "Брик-лейн". Бенгальские мигранты в Англии, живущие в замкнутом мире, не выходящие за рамки своих традиций и устоев. Мне очень отозвалось, т.к. сама живу за границей и вижу замкнутость отдельных диаспор.
7. Александр Кабаков "Все поправимо". Жизнь и судьба отдельного человека в СССР и после. Книга неприятная, но все равно понравилась 🙂
8. Кейт Аткинсон "Музей моих тайн". Мне очень нравится эта писательница за своеобразный, порой черный юмор, и за то, что она постоянно вставляет цитаты английских классиков 🙂