Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 21.04.2019 во всех областях

  1. 2 балла
  2. 2 балла
    А еще меня на трикотажную пряжу пробило😂😂😂
  3. 2 балла
    Меня тоже иногда пробивает на вязание крючком.Вот опять пробило😂
  4. 1 балл
    Мне сегодня пишут о многом, и в частности, о том, что долго "сидеть" на каком-то произведении – зло. Я не знаю, что такое долго и как померить это долго. Всякий раз в каждом новом классе это «долго» свое, тут только на адекватность учителя надежда. Недодержать – пропАсть, передержать – пропАсть. Но когда мне пишут, а о чем там особо говорить в «Пиковой Даме» или «Онегине», я начинаю недоумевать. Ну вот смотрите, я за ровно 10 минут написал 10 первых пришедших в голову идей из тех, что становятся поводом для заинтересованных дискуссий среди подростков. Это все вспухает и выстреливает на материале «Онегина» (что-то очевидным образом, что-то не очень). И это только первое, навскидку. И это всё – разное. Из того, что мы все время сидим на «Онегине», разговаривая об этом, нет ощущения, что мы сидим на одном. Потому что у этого «одного» очень много граней. Тошнит от другого, тошнит, когда делаешь одно и то же (ударение на делаешь). Когда способы и сценарии разговоров ограничены по набору. Когда непонятно, зачем делаешь. Ты следуешь моде. Самый последний пизг – твой. Живешь не как эти, обычные. А как хочешь. Вопрос: ты свободен? Или зависим? Мода – это свобода или зависимость? Люди утомляют. Суета надоедает. Все мелко и ненужно. Ты выше этого. Ты скучаешь там, где другие находят смысл. Это круто или нет? Надо лечиться от этого – или, наоборот, к этому стремиться, потому что правда жизни открывается только в таком состоянии? День идет за днем. Одинаково. Неважно, одинаково серо или одинаково многоцветно. Потому что в итоге одно и то же, колесом, одно и то же. Есть ли способ не попасть в колесо? Ты читаешь книжки. Ты видишь: ага, люди живут так-то и так-то. Вот тут поступают так, вот тут этак. За этим следует то, за тем – это. Потом ты выходишь в жизнь – и она ни разу не идет так, как описано. Потому что в ней за этим следует не то, а что-то совсем другое. Или вовсе ничего не следует. И чо делать? По крайней мере – книжки-то читать или нет? Как быть свободным в мире, который весь сплошь состоит из ограничений? Как научиться различать стереотипы и шаблоны и их преодолевать? Как примириться с тем, что люди не живут по придуманному тобой для них сценарию и не желают быть такими, какими ты желаешь, чтоб они были? В чем смысл быть романтиком и верить во что-то большее, чем видишь вокруг, если все равно тебя пристрелит автор твоей жизни раньше, чем ты планируешь? А если не пристрелит, то всю дорогу будет над тобой подтрунивать? А слезу прольет только когда пристрелит? А как прольет, сам же и на себя рассердится и придумает тебе продолжение в виде толстого и объевшегося помещика в халате? Как научиться видеть предмет с разных точек зрения? Как разговаривать с другим, чтобы он тебя понимал и видел дело из твоей перспективы, а не из своей? И как научиться видеть себя из его перспективы? Как стать автором своей собственной жизни? И надо ли это? Ведет ли авторская позиция к счастью? Или лучше довериться сюжету, написанному не тобой? https://www.facebook.com/sergej.lupus/posts/2159116134207252
  5. 1 балл
    Два поста подряд от учителя литературы Сергея Волкова. Вот я бы как устроил школьную литературу? Вариант первый – закрыл бы совсем как обязательный предмет. Чтоб от нее отвалились все мертвые методики, штампы, слова, экзамены, учебники и люди. Пусть пойдут в рост кружки, факультативы, литстудии, чтение вслух при свечах, всё, где творчество и добровольность. А обязательным предметом пусть будет расширенный русский язык, где будут учить читать, понимать и писать разные виды текстов, в том числе и художественные – именно инструментально, практически, для нужд, потребностей и дела. Ясен пень, что этот вариант никогда у нас не осуществится. Поэтому вариант второй – оставил бы на каждый год по 5-7 общеобязательных книжек. Остальное по желанию – учителя и детей. Почему 5-7? Ну потому что в книжке надо пожить какое-то ощутимое время. Надо для начала смотивировать на ее чтение. А для этого часто приходится читать книгу вслух, работать на разогреве, чтобы дальше чтение пошлО. Надо в процессе или в финале вокруг книжки устроить какое-то действо: поставить из нее кусочки, придумать буктрейлер, устроить дебаты, визуализацию запузырить типа плаката или афиши и тыды. Мне кажется каким-то большим враньем считать, что если книжка задана к уроку, то все приходят, ее прочитав. Это только если непрочитавших током бить, тогда может быть. А в реальности – в реальности современный учитель литературы должен быть организатором чтения. Мотиватором, фасилитатором, массовиком-затейником (простите, если кого обидел). У процессов, которые он индуцирует, есть определенный тайминг – их природа такова, ее не обманешь. Дык вот. Возвращаюсь к 5-7 книгам. Школьный год – это примерно 34 недели. Они редко когда целиком сохраняются – болезни учителя, карантины детей, ВПР, форс-мажоры, детей снимают с уроков по множеству причин. Но пусть будет идеал – 34. В неделю мы видимся с детьми на литературе 2 или 3 раза, зависит от класса (я сейчас о 5-9 классах говорю). И вот что у меня получается, например, в моем 9-м. Не как должно быть в сферическом вакууме, а в реальности. 5 недель мы сидели на романтизме вообще и на пушкинских стихах и «Цыганах». Пять недель – это 15 встреч. О романтизме как о направлении в искусстве и как мировоззрении поговорить, посмотреть живопись, послушать музыку. «Цыган» прочесть вслух и побиться об пушкинские вопросы. Сопоставить с «Макаром Чудрой». Прочесть «Кармен» и поговорить об опере, послушав кусочки. Какое-то количество стихов прочесть и обсудить. Самим чего-то написать. В конце сделать плакат, в котором отразить понятое. Я вам скажу, что всё это кочегарить очень непросто за такое время. 5 недель мы сидели на Грибоедове. Биография интересного человека. Прочитать «Горе от ума» - практически по ролям. Разговоры и обсуждения, письменные работы. Ставили кусочки и смотрели отрывки из спектаклей. 15 уроков. Много? Совсем нет. Начиналось с равнодушной отстраненности – закончилось жаркими битвами нескольких Чацких. 3 недели мы сидели на «Пиковой Даме». Потому что там есть что читать и обсуждать. Читать прямо в классе, с остановками. Задавать вопросы. Опять же тема карт, судьбы, рока, случая. Мистика. Тут же пришлось взять «Фаталиста». Тут же опера – смотрим куски. 9 уроков. Попробуйте уложиться. Конечно, если учителю самому про «Пиковую Даму» сказать нечего, можно и за 45 минут исчерпаться. Но правда же – это книга вполне обеспечивает ровное, сильное пламя на три недели как минимум. (Кстати, у меня уроки по 40 минут. Это значит, что на каждых 9 уроках я теряю один урок в сравнении с другими школами). 3 недели гоголевский «Портрет». Та же история, что и с ПД. 3 недели – пушкинская биография. Тут столько разных разностей вокруг этой жизни намешано и сплелось. А стихов сколько о пушкинской жизни есть. А картин(ок). Мемов одних на урок не меньше. Мы ж в эту биографию и собственно пушкинские стихи вплетаем. А когда стихотворение читаешь, о нем же говоришь. А когда говоришь, то и споришь. А когда 9классники заспорят – их пойди останови. «Онегин». Ох. Я помолчу. И с благоговением послушаю тех, кто умеет разговаривать о нем за 5-6 уроков. За 5-6 – это при условии, что все заинтересованы, все прочли и готовы. Чтобы эти 5-6 уроков случились, нужно вокруг в три раза больше – все на тот же, извините, разогрев. Короче, у меня «Онегин» - это 8 недель. 2 месяца. Итого у меня уже 27 недель ушло. Оставшиеся 7 – на Лермонтова. Жизнь. Стихи. «Герой нашего времени». Главный роман для подростков. О том, что такое манипуляция и как играть на струнах человеческой души. И что делать, если не хочешь, чтоб манипулировали тобой. Всё это – при идеальном раскладе. В реальности времени меньше и приходится торопиться. Ну вот теперь и считайте, сколько я за год более или менее крупных вещей обсудил с детьми. Те же 5-7. А зато сколько я вокруг наплёл всего! Но главное в этом процессе вот что: мы постоянно проверяем пульс и температуру класса – они живы? Они хотят читать? Им интересно обсуждать? Обсуждаемое присваивается, становится своим? Если нет – начинаем реанимационные меры, ищем, пробуем, меняем. У нас ведь книга сдохнет тогда, когда сдохнет ее потребитель. Если класс мертв, если ребенок не включен – книга не оживет. И после всего этого мне смешно слышать, что я и такие, как я, ненавидят русскую классику и хотят ее убрать из школы. И что только стандарт, в котором будет по 25 произведений за год, ее спасет. Вот скажите мне, вы бы хотели учиться в такой системе, которую я описал? Или чтобы так учились ваши дети или внуки? https://www.facebook.com/sergej.lupus/posts/2158553557596843
  6. 1 балл
    Я недавно закончила книгу "Века и воды", как раз про подводную архелогию. Сколько предстоит работы! Меня удивило, что в воде предметы сохраняются лучше, чем в земле. Книга написана то ли в 63, то ли в 65-м году. Где бы найти более современную информацию.
  7. 1 балл
    Всем Дрброе утро С праздником. Вербы нет...пошла за пальмой-она ж была изначально. Всем всех благ🌴
  8. 1 балл
    Бактус классный 🙂
  9. 1 балл
    Традиционно салфетки, но февральские
  10. 1 балл
×